Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. Shadow

    Shadow

    Пользователь


    • Лайки

      4

    • Постов

      3 098


  2. Nastradamus

    Nastradamus

    Administrators


    • Лайки

      2

    • Постов

      11 255


  3. Para_noic

    Para_noic

    Модератор


    • Лайки

      2

    • Постов

      1 301


  4. SOUND_RAI

    SOUND_RAI

    Пользователь


    • Лайки

      2

    • Постов

      104


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 17.03.2019 во всех областях

  1. Части 3 и 4 еще в процессе. Ну а часть 5 как самая короткая и самая простая - готова. Не будем с ней тянуть. Часть 5. SPL. Серьезные спортсмены всегда готовят корпус для SPL очень тщательно - каждый литр и каждый сантиметр учтены в ходе многочисленных тестов, все работает на результат наилучшим образом. Начинающие и любители подходят к вопросу иначе. Это еще хорошо, когда есть доступ к прибору для измерения звукового давления, но в большинстве случаев корпус строится по рекомендациям друзей или, чаще, интернета. Вот и мы построили примерно такой корпус, который вам во многих случаях и порекомендуют (+-20% в параметрах). Безо всяких предварительных тестов, замеров или подстроек - скрутили и в бой. Корпус вышел точно не идеальный ни для одного из наших динамиков, и, вероятнее всего, для Pride T тоже - рекордов тут не поставим, но на желанные 150дБ должно хватить! Объем 55л чистыми(V динамика брали 5л), порт труба D20см L51см(длина вместе с фланцами). Корпус установили в автомобиль безо всякой подготовки кузова, нет ни ШВИ, ни каких либо подготовительных работ. Динамик направлен вверх, порт в крыло. Мощность 3кВт, равная для каждого. Примерно столько вы и используете в +-среднем, с той разницей, что у нас она чистая (что для SPL не так и важно). Далее, несколько замеров на малой мощности для определения пиковой частоты. А затем 2-3 "выстрела" на результат. 1 место - HDC3.112 с результатом 149,9дБ@3043Вт@51Гц 2 место - Pride T и 149,6дБ@3267Вт@52Гц 3 места - DD712d и 149,1дБ@3091Вт@51Гц 4 место - DD9512i и 148,0дБ@2912@52Гц Если собираетесь поучаствовать в соревнованиях SPL с мощностью от 2кВт и выше, то с лидером теста HDC3.112 победа достанется вам наименьшими усилиями. 2 и 3 места совсем не безнадежны, но для победы потребуется сделать больше. Поиграть с портом и объемом сегодня могут многие. Могут и делают. Так что, прибавку до лидера придется поискать в каких-то других, куда более "труднодоступных местах"... Ну а с DD9512i, между прочим, показавшим наибольшие цифры при "Знакомстве", на SPL замер без соответствующей тщательной подготовки, возможно, лучше и не выезжать вовсе. Вот и у нас при всем желании заполучить простую победу не вышло, а наоборот, фиксируем поражение при большом разрыве. Тут нужно или выбирать подходящий класс, или выбирать иное исполнение динамика, или сильно другое оформление...
    2 лайка
  2. Заранее хочется извинится за употребление в тексте, не совсем благоприятных созвучий и выражений, но по другому тут никак….И дочитав до конца, каждый, думаю поймет почему…. …«не панчат», «истерички», «срач на вч», «высоко не могут», «есть дешевле и громче, и не хуже по качеству», «слабые подводящие», и наконец - «радио»!!! Про, какой это динамик речь? Так и знал, что не догадаетесь….. Лично мое первое знакомство с EighteenSound 6ND410/8 было неудачным, даже провальным. На момент их покупки, на полке уже скопились: Hertz sv200 (без точки - первой версии), Hertz sv200.1, Hertz sv200L (мидвуфер). И даже пара вариантов «нонейм»: Моmo 817 и NM5. И первым же рейсом, после беглых прогонов, «фиолетки» отправились с молотка. Я даже не мог сказать плохой динамик или хороший. Я вааще не понял его. Никаких выводов об упомянутых выше недостатках я не сделал, я просто не знал, что с этим «фиолетовым недоразумением» нужно творить…..А вот почему? Давайте разберемся, потому, как казалось бы, тема заезжена, но с завидным постоянством всплывает на всех профильных ресурсах, до сих пор. Итак, что же «это» такое EighteenSound 6ND410/8, и с чем его едят, а точнее: с «чем» его слушают, и от «чего» его слушают, и «в чем» его слушают…. Вот почти дословный перевод с оф.сайта (см.datasheet) с моими незначительными корректировками текста и пометками для большей доходчивости и понимания: «6ND410 - это высокопроизводительный, современный продукт для высококачественного профессионального использования. Высокий уровень качества звука был достигнут благодаря обширным исследованиям инженеров Eighteen Sound, которые сосредоточились на реализации разборчивости средних частот. 6ND410 должен использоваться в среднечастотном диапазоне, как в рупорном, так и в прямоизлучающем, закрытом или рефлекторном корпусах размером до 2 литров. Чрезвычайно мощный внешний неодимовый магнитный узел, обеспечивает высокую концентрацию потока, низкое энергопотребление и отличный теплообмен. Следовательно, коэффициенты силы и мощности работают на высоком профессиональном уровне с оптимальным соотношением мощности и веса. Согласованная передача тепла гарантируется инкапсулированием магнитной структуры внутри корзины, что обеспечивает большое пространство контактов между задней пластиной и рассеивающей структурой. Криволинейный конус-объемный (чит. диффузор), был создан с использованием программного обеспечения для вибрационного моделирования (чит. излучения)в перемещениях всех нежелательных режимов колокола в используемом частотном диапазоне. 45-миллиметровый режущий катушечный узел катушки и клеммы предназначены для минимизации движущейся массы при передаче усиливающей силы. 3 резьбовых отверстия задней пластины дают окончательному потребителю возможность подвести внешний постоянный теплоотвод (чит. радиатор), если этого потребуют условия эксплуатации . Собственная разработка влагозащиты диффузора от влажности , дает возможность для использования на открытом воздухе в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, специальное покрытие и верхняя часть и задние днища делают 6ND410 намного более устойчивым к въедливым влияниям соли и окислению.» А вот теперь, если вы внимательно ознакомились со всем описанным выше,давайте разберемся, кто головотяп и рукожоп?! А это, либо инженеры из «EighteenSound», и у них макароны вместо мозгов… Либо — это «умники/обзорщики/продаваны» с разных ресурсов, «диванные эксперты» слышавшие эти динамики по телефону либо у друга «спеца-инсталлятора» и регулярно комментирующие темы про СЧ динамики, и почему-то в свете своих, или чужих, но присвоенных впечатлений от 410-ой. Итак, по порядку: 1). «Не панчат». Так вот - панчит все!!! И мидбасс, и среднечастотник, и вч. Потому, что панч -это резкое, пиковое нарастание сигнала в воспроизводимом головкой диапазоне. Никто же не будет спорить, что пиковые колебания имеют все динамики в системе, просто каждый демонстрирует эти всплески, четко в отведенном ему диапазоне. А не только на «среднем басе», как до сих пор считают многие «автозвукеры». Вот и ходят обсуждалки/выражалки типа «хорошо стукают» , «отменно колотят»….и.т.п. Вот, что для них «панч» — стукалка в районе 120-180Гц. Конечно 410-я для вас не панчит, какой колотухи вы ждете на частотах выше 300Гц, а именно эти частоты являются максимально нижними для данного динамика, да еще при определенных условиях, которые производитель четко указывает: «… Program power rating is measured in 2 lit closed enclosure using a 300 -3000Hz band limited pink noise test signalwith 50% duty cycle, applied for 2 hours.<br />» Все еще ждете «чтоб стукало»? Тогда вспоминаем: «Eighteen Sound… сосредоточились на реализации разборчивости средних частот. 6ND410 должен использоваться в среднечастотном диапазоне, как в рупорном, так и в прямоизлучающем, закрытом или рефлекторном корпусах размером до 2 литров.» А ,уж если вы решили обеспечить им условия «чтоб стукало», тогда не жалуйтесь на ситуацию описаную ниже. 2)…«Слабые подводящие». И здесь «макаронники» нам все указали, но многих же не волнует такой параметр, как Xmax, им же нужен панч, а это в их понимании «стук-стук», но «стук-стук», как правило заканчивается на верхнем басе, а многие умники загоняют динамик в эту полосу, да еще и во «фри-оформлении»…да еще и стараются соблюсти заявки по вливаемой мощьности, игнорируя остальные условия, которые не менее обязательны. Вот вам и «прощай подводящие» вследствии превышения хода. 3). «Истерички»,«срач на вч»,«высоко не могут». Эти эпитеты «от народа», объеденим в одном пункте, потому, как одно, вытекает из другого, а по сути, описывает один и тот же эффект — искажения в вышесреднем диапазоне с заползанием на высокие частоты. А именно: «кашу» ближе к ВЧ диапазону мы получаем вследствии модальных искажений, причем диких, учитывая такую чуйку динамика с возможностью перевариваемой мощьности, которой конечно же все хотят воспользоваться, а потому льют в него от души, невзирая на график, где четко обозначен горбик в районе 3+кГц, невзирая на то, что у головки нет фазовыравнивающего тела (чит. пули), для того чтобы свести по оси, все возникающие искажения на краях легкого диффузора, а наоборот, диффузор имеет достаточно большой центральный колпачек. О каком «высоко» тут можно говорить? Вспоминаем Datasheet, а именно, что замеры на графике сделаны в диапазоне 300-3000Гц, а тестовый сигнал для характеристик по Spl использован, на секундочку: «...test signal swept between 500Hz and 2500Hz with the test specimen mounted inthe same enclosure as given for (1) above.<br />» Каак у людей хватает ума распускать их по верху во всю полосу, либо устанавливать срез Lpf на 5-6Кгц, когда производитель четко говорит о том, что выше 5кГц они не играют, производитель четко показал вам горб в районе 3000, а вы и не думаете его успокоить эквалайзером? Конечно с такой чуйкой и мощей горбы будут истерить, а модалка ближе к ВЧ диапазону забьет вам уши…..А вы будете пинять на недостатки головки. Как подмечено, причин таких ситуаций несколько: а). пользователь просто не знаком, и не слышал о таком понятии, как Datasheet, и с чем его едят. в). тупо нечем грамотно настроить головку — ситема не позволяет. с). очень часто не хватает усилителя для обеспечения заявленных, шутка ли -180вт, да еще в 8Ом. Конечно распуская, расширяем полосу и забиваем уши искажениями d). Нечем подпереть свеху. Отрезаем динамик «по уму», допустим на 3000 12дб/окт, либо на 3500 18дб/окт….или повыше, но еще более крутым порядком, но!!! чтобы он доигрывал на затухании!!!!, а соответственно без исажений, до 5кГц……Т.е. организуем частоту раздела в районе 4500-5000Гц. А много ли ВЧ способных на должном уровне по громкости, и способностью к перегрузу на низах, но без потерь по качеству отыграть так низко? Нет конечно (лично могу назвать только 2-3 модели, да и то, с негуманными ценниками), либо компрессионный драйвер в рупоре, который еще попробуй впихни в калитку))). А громче-то хочется, а деньги-то заплачены. Но вч стоят «нонейм», и распустившись пониже, они либо срут, либо горят, а срезав их от 8кГц, да еще 4-м порядком (ведь так же рекомендуют в обзорах «для погромче без последствий», мы с правильнопорезанной поверху «фиолеткой», получаем провал. И опять виним итальянцев…. 4)…«Радио». Давайте разберемся почему. Да потому, что — это конкретный среднечастотник, без каках-либо копромиссов и допвозможностей. Глубину в звучании системы, нам дает мидбасс (нч динамик), воздушности и прозрачности, добавляет ВЧ динамик, а средние частоты, конечно более сухие, но и без них никак, они дают внятность, и если хотите — артикулированность и информативность звучания (уж тут,кто как их воспринимает). Так, конечно, у кого слабое НЧ (мидбасовое) звено, а на одну 410-ю, к примеру: нужно минимум 2-3 восьмидюймовых неслабых головки, а иначе она их просто переорет, и хиленький ВЧ переорет, потому, как срезали вы его повыше пиковой заявки по Spl (шоб не сгорел к черту). Вот «оно», и просто перекрикивает все остальные компоненты, имея, такие возможности по соотношению ваттов и чуйки, а мы же льем «на все деньги», . И получается: не 6ND410 — «радио», а система выша — «радио». 5).. «Есть дешевле и громче, и не хуже по качеству» Нет!!! Считаю, что 6ND410 — это произведение инженерного искусства. Чего стоит продуманность диффузора под конкретные задачи, конструктив катушки под 2 дюйма, неомотор, и продуманная возможность установки пассивного радиатора, о чем наверняка многие слышат впервые. Это конкретный диффузорный СЧ-драйвер, с гарантированной возможностью выполнять возложенные на него задачи на все 100%. И ничего для этих задач, пока в однотиповом конструктиве не придумал никто (компрессионные драйвера не в счет — эт другая конструкция). И сравнивать его со всевозможными шириками, мидрейнджами и.т.п. - очень нелепо. Это, как сравнивать бронебойный снаряд, со шрапнелью. Какой лучьше? Да никакой -это смотря какие задачи вы возлагаете на головку, и каковы возможности системы. Если у вас нет возможности для глубокой и гибкой настройки, нет ресурсов по мощностям для такого узкого диапазона, нет технической возможности для грамотной инсталляции с четким соблюдением требований производителя, то конечно ваш выбор -динамик захватывающий более широкую полосу, менее капризный к инсталлу. И он однозначно для вас лучше. Он не будет таким громким на сч, по сравнению с «фиолеткой», но он доберет свое за счет расширения диапазона на тех частотах, где 410-я играть просто не может, да и не должна, потому, просто не приспособлена и скорее всего «крякнет» на низах (см. п2). Так же, как ни один «ширик» не сможет обеспечить такую же отдачу и качество, а скорее всего поджариться, если мы его зажмем эквалайзером четко в рамках частот, для которых сконструирован EighteenSound 6ND410. Возвращаясь к началу повествования, именно сейчас для себя я нашел ответ «почему фиолетка мне когда-то не вкатила». Да потому, что для такого динамика надо созреть. Он капризен и неудобен. Это не «прикрутил/поехал». Это только в «трешку». Это только наличие развитого кроссовера и эквалайзера. Это обеспечение качественным и мощным сигналом с усилителя. Это четкие требования к инсталляции, да еще и с учетом подбора НЧ и ВЧ головок. В общем — это геморрой ребята!!! Но жутко интересный. Лично я добился сбалансированного звучания системы, после вживления в нее 410-й, только на второй месяц, и это при наличии всего вышеперечисленного и регулярных плясок с настройкой процессора…. Так, что, кому скучно — дерзайте. А не собираетесь, или не готовы….не говорите никому про «радио», «истерички», «есть громче» и.т.п. Дочитавшему/дотерпевшему до этого места, может хоть немного было интересно, а может и познавательно. Тема конечно заезжена почти на всех профильных ресурсах, но порой обрывочна, противоречива, а соответственно часто не конструктивна. Вот, как бы и было решено привести ее хоть к какому-то знаменателю. Надеюсь получилось. :hi
    1 лайк
  3. Тест Сабвуферов в Лоб: DD - Pride - SoundQubed Честный и уникальный тест сабвуферов от команды DigitalDesigns Russia. Желающие поприсутствовать - добро пожаловать в московский центр DD. Отдельная благодарность Тим Прайд, что не побоялись выслать свой сабвуфер в логово конкурента на тесты DD712d - Pride T12 - SQ HDC3.112
    1 лайк
  4. Опять , двадцать пять . Вроде всё хорошо , тесты на СПЛ проведены , но что мы видим , а ни чего не видим .Результаты какие то есть , а о чём они говорят , да ни о чём . Как должны были оформлены и проведены тесты : Первое , должна быть табличка на небольшой мощности Ватт 100-200 .С замерами напряжения , тока , давления и расчётами чуствительности, в диапазоне 40-60 Гц . Второе , плавно прибавляем громкость на самой эффективной частоте , каждый шаг изменения напряжения около 12 % ( в большинстве Пионеров 1 щелчок громкости ). Для каждого деления так же заполняем табличку с расчётами мощности и чуйки . Прибавление громкости останавливаем когда или достигли порога мощности нужного нам или прибавка давления стала меньше определённого уровня ( для тестов этого уровня , хватит и 0.4дБ-0,5дБ ) Третье , видеофиксация . При соблюдении данных условий, всё будет и красиво и понятно и куча информации . А так , красивый текст , результаты , мало инфы и нечего посмотреть . А так, за результаты вопросов нет , а информации не получено ни какой .
    1 лайк
  5. Запилил новый короб, в рапторе и т д, приобрел DB-SA318D2, первый выстрел 152+, будем допиливать 153+
    1 лайк
  6. Особо то не расслабляйтесь . Что бы не было вопросов , а что вы там мерили . Необходимо иллюстрировать нормально . Хотя бы вот так .
    1 лайк
  7. Два мачете спорт, чистыми 110 литров. Настройка короба 32 Hz, короб собран на 20 фанере, длина трубы 550 мм , и диаметр 200 мм. Моноблок ACV 1.800 подключён в 0,5 ом ! P.S В дальнейшем докину ещё такой же моноблок каждый Моник будет работать на свой саб ! 665E050F-645B-42CC-9099-681FD64A996C.MP4
    1 лайк
  8. Виктор Моц вроде никогда СПЛ-щиком и не был. Раньше танцевал, потом подался в видеоблогеры. А в блогинге, чего только не сделаешь ради лайков и просмотров. Ну а вообще в комментах под тем видео уже все написано
    1 лайк
  9. Часть 2.2. Тесты в оформлении. Пара слов об оформлении. Как выглядит ФИ для качества - известно. Это компактный корпус и низкая настройка с портом небольшой площади. Сделать хороший корпус не так сложно, вот только идеальным для каждого из вас он все равно не станет, просто потому, что у каждого свои запросы к звуку. Мы пошли другим путем и сделали корпусы не идеальными для sq, мягко говоря. Первый корпус - V=80л, порт D=16см L=38см, он же "горбатый". Второй корпус - V=55л, порт D=20см L=51см, он же "спортивный". Выставили близкую мощность 150Вт на частоте Zmin для каждого динамика. Тоже не случайно - когда ваш сабвуфер в пиках получает много, то все мелкие детали всегда записаны гораздо ниже по уровню. Проделали тот же самый тест, тоже вне салона. Цель - проверить, подтвердится ли все то, что описано в предыдущей части... Результаты предсказуемые - естественно, от качественного звука мало чего осталось. Сказывается всё - и явный недостаток мощности, и несовершенство оформления. 5-и канальные wav-ы прилагаем. Как бы то ни было, вот такое вырисовывается резюме. DD712d уверенно лезет вниз там, где остальные пасуют. Бас ровный, еще и больший по амплитуде на исследуемой мощности. Pride T - пусть забирается не так же низко, но достаточно, еще и показывает наибольшую точность на низах в неидеальных условиях. С 35Гц DD9512 и HDC312 догоняют, а выше 40Гц они и точнее прочих, и демонстрируют более ровную отдачу. При наличии разницы на тесте вне оформления в пользу DD9512, результаты вне идеальных условий близки. Выводов делаем несколько. 1) "Характер" - он так или иначе проявляется. 2) Мы знаем как бывает, и вы знаете. В этом тесте все динамики показали себя достойно. 3) Победителя выбирайте самостоятельно, под свои цели и задачи. 4) Над оформлением надо работать! К слову, об оформлении. Как бы мы делали оформление, принимая во внимание sql-ную направленность всех этих сабвуферов. То есть, пытаясь получить приемлемое качество баса при нормальной мощности? Возможно, что-то из этого вам пригодится... Во всех случаях будет удачно целить настройку в район Fs(смотрим Fs), кроме HDC312. DD712d - хорошо покажет себя в компактных корпусах(50-60л) с не самыми большими портами, что позволит ему добрать недостающую точность. Pride T - корпус нормального или чуть увеличенного объема(65-70л), нормальный порт(S=180-220). Тот случай, когда "нормально" - это хорошо. DD9512 - сработает в большом объеме(70-75л) с небольшим портом(S=150-180), либо в меньшем объеме(50-60л) и с большим портом(S=220-250). HDC312 - большой объем(75-80л), плюс средней площади порт(S=180-200), настроенный ниже Fs. Можно было бы раскрывать ску-шную часть и далее (тут не паханное поле!), но времени и так уже затрачено слишком много. Продолжим уже вне рамок теста. 80 литров. 55 литров. 55-20-all.wav 80-16-all.wav
    1 лайк
  10. Часть 2. SQ. В части sq мы не рассматриваем громкость или эффективность и тп - тут только качество звука. В пункте 2.1 динамики исследованы вне корпуса, а в п.2.2 - в корпусе. 2.1. Без оформления, условный "Free Air". Тест хорош чтобы выяснить потенциал каждого. Создали тестовый трек (вложен): синусы 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 80; переходы 30-60, 65-25, 35-50; по 1 такту 30, 30, 35, 35, 40, 40, 50, 50; свип 120-20. Трек можно сделать и более показательным, так, чтобы разница в деталях была бы более явной - над этим еще поработаем, выложим. Как проходил тест. Выводим каждый дин на ход около X@100%BL(катушка полностью в зазоре) на частоте Fs(измерена ранее), включаем микрофон (SPL-Labs) и на этой же громкости записываем. Затем, сводим записи и анализируем. У нового Басклуба шикарный функционал! Используемый тестовый трек вложен - с ним вы можете проделывать те же замеры. Вложен и 5-канальный wav для самостоятельного ознакомления с нашими результатами! Ух ты! Теперь о результатах. 1) "Точный". Самым точным оказался DD9512 - показывает минимальную инерцию, останавливается раньше всех и быстрее всех стартует. На втором месте HDC3. На третьем Pride T. На четвертом DD712d. 2) "Ровный". DD712d дает наиболее ровную амплитуду в наших условиях, видно как на переходах, так и на отдельных частотах. Pride T и DD9512 делят второе и третье место. Ну а замыкает HDC312 - амплитуда вышла с перевесом в пользу верхнего баса. 3) "Высокий\низкий". Наиболее низко без искажений забирается DD712d, он не пасует и вверху. Pride T показывает если не равный, то близкий результат. Первую двойку будет сложно различить, не глядя на график в большом увеличении - они делят 1 и 2 места. DD9512 подключается на несколько герц выше первых двух и с небольшим отставанием занимает третью строчку. Ну а четвертым идет HDC312 с уверенной работой от 32-35Гц. 4) Общий рейтинг. Вряд ли удастся уравнять все особенности. Если б это было возможно, то я б отдал потенциальную победу DD712d; DD9512 и Pride T оказались бы в середине(первый точнее, второй ниже), а HDC3.112 - замкнул бы список. Речь тут о победе именно потенциальной, гипотетической, тк оформлением можно изменить очень многое, а на практике каждый выберет тот звук и те особенности, которые ему ближе - одним нужен мягкий низ, другим быстрые барабаны, третьим нечто среднее... В части 2.2 увидим, как все это проявляется и что меняется после установки динамиков в корпус... free-all.wav testtrack.wav
    1 лайк
  11. Саб фокал утопия в хорошем состоянии
    1 лайк
  12. Да он белку словил,не обращай внимания:biggrin:
    1 лайк
  13. Будет четче и быстрее,товарищ выше бредит
    1 лайк
  14. Итак, вот оно, то что все искали) В кубофутах. Чтобы получить литры, умножаем на 28,5 DD 510 = 0,041 cuft DD 512 = 0,089 cuft DD 1508 = 0,071 cuft DD 1510 = 0,105 cuft DD 1512 = 0,145 cuft DD 1515 = 0,198 cuft DD 2510 = 0,125 cuft DD 2512 = 0,172 cuft DD 2515 = 0,201 cuft DD 3510 = 0,143 cuft DD 3512 = 0,175 cuft DD 3515 = 0,252 cuft DD 3518 = 0,375 cuft DD 9510 = 0,213 cuft DD 9512 = 0,245 cuft DD 9515 = 0,323 cuft DD 9518 = 0,44 cuft
    1 лайк
×
×
  • Создать...