Перейти к публикации
Форум по Автозвуку на Бас Клубе

Shadow

Registered
  • Публикации

    3 049
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    23
  • Система отзывов

    100%

Последний раз Shadow выиграл 17 марта

Публикации Shadow были самыми популярными!

Репутация

1 070

О Shadow

  • День рождения 25.09.1982

Персональная информация

  • Возраст
    31
  • Город
    Нижний Тагил

Социальные сети

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Собственно говоря, вопрос - а как измерить RMS с целью пусть не получить абсолютные значения, но хотя бы сравнить? Мы пробовали измерять синусом. Пробовали синусы на Fs, пробовали синусы на Zmin, пробовали средний, пробовали одинаковый для всех. Тут можно и не измерять вовсе, чтобы сравнивать - во многих тестах проигрывает саб с более жесткой подвеской. То есть, без оформления сабы сравнимого качества с низким Fs почти всегда лучше держат мощность, но одновременно проигрывают в чувствительности - и все это только в части целевого диапазона, тогда как в другой части все может быть наоборот. В ящике все меняется еще больше. В общем, сравнивать синусом и без ящика не круто (зато просто). Пробовали измерять розовым шумом с учетом анализа rms трека(реального пик-фактора шума) - та же примерно история, плюс еще и измерить толком невозможно, тк сабы слишком рано ловят превышение и возникает необходимость резать прилично выше Fs или ставить в ящик. В пике сабы держат сколько-то близко к привычным значениям мощности, а при приведении к rms получается мелочь... Пробовали измерять и считать в соответствии со стандартом AES(вложен) - выходит так, что "стандартной RMS" в сабах кот наплакал (в несколько раз меньше, чем в любой заявке), да и многих требуемых доп.заявок для проведения испытаний нет. К слову, наш ГОСТ похож на AES, но менее жесткий - его пропускаем. Смотрели что делают другие производители - обнаружили кучу ссылок на признание AES, и тут же различные корректировки оригинальной методики в ту или иную сторону, или использование устаревших стандартов. Например: https://www.dexon.cz/data/clanky/popisy/aes_rms.pdf http://eaw.com/docs/6_Technical_Information/StudyHall_and_TechNotes/Power_Handling.pdf Пробовали постоянкой - так хотя бы удается получить T и P около предполагаемого температурного индекса эмаль-провода(превышение оборачивается медленной или быстрой потерей эластичности - витки когда-нибудь обвалятся, быстро или чуть погодя). Обмоточный лак при этом может держать и больше. Ну а тк хода нет, то нет и продува, а это очень важно - такой себе вариант. Варианты на выбор: 1) Сравнить на частотах на 2-3-4 октавы выше Fs, где будет минимальный ход, но, все же, разный? Наиболее простой вариант. 2) Взять несколько синусов, а в качестве результата принять усредненку или rms? Чуть сложнее, но и более показательно, ближе к реальности. 3) Сравнить розовым, а Prms рассчитать как Urms^2/Zmin? Тогда нужно или резать герц с 35-40, или делать это в оформлении(что правильно), которое, как показывают тесты, в оптимальном виде сильно различается, а стандартной заявки оформления нет. Вроде как правильный вариант, но со многими "но", и результаты будут как из мема "даешь совецкие ваты плеать!!!" Так как сравнивать правильно? Кто что думает? ps. Краш-тесты - совсем не наше, ненавижу ломать железо, ни свое, ни чужое. Тесты-неадеквашки, где для одного из сабов выбирается выгодная частота или другие условия, тоже следует отбросить по понятным причинам. ps2. Что-то не выходит добавить опрос... aes02-2012-f.pdf
  2. фрезернуть посадочные отверстия на 6-8мм вглубь... мы делали динамики вверх и порты в номер - в сравнении с твоей конструкцией (но с правильным портом), получили быстрые +0.8...
  3. Повседнев - в третьей части. Мы хотели бы закончить все тесты еще вчера, но не можем.
  4. Части 3 и 4 еще в процессе. Ну а часть 5 как самая короткая и самая простая - готова. Не будем с ней тянуть. Часть 5. SPL. Серьезные спортсмены всегда готовят корпус для SPL очень тщательно - каждый литр и каждый сантиметр учтены в ходе многочисленных тестов, все работает на результат наилучшим образом. Начинающие и любители подходят к вопросу иначе. Это еще хорошо, когда есть доступ к прибору для измерения звукового давления, но в большинстве случаев корпус строится по рекомендациям друзей или, чаще, интернета. Вот и мы построили примерно такой корпус, который вам во многих случаях и порекомендуют (+-20% в параметрах). Безо всяких предварительных тестов, замеров или подстроек - скрутили и в бой. Корпус вышел точно не идеальный ни для одного из наших динамиков, и, вероятнее всего, для Pride T тоже - рекордов тут не поставим, но на желанные 150дБ должно хватить! Объем 55л чистыми(V динамика брали 5л), порт труба D20см L51см(длина вместе с фланцами). Корпус установили в автомобиль безо всякой подготовки кузова, нет ни ШВИ, ни каких либо подготовительных работ. Динамик направлен вверх, порт в крыло. Мощность 3кВт, равная для каждого. Примерно столько вы и используете в +-среднем, с той разницей, что у нас она чистая (что для SPL не так и важно). Далее, несколько замеров на малой мощности для определения пиковой частоты. А затем 2-3 "выстрела" на результат. 1 место - HDC3.112 с результатом 149,9дБ@3043Вт@51Гц 2 место - Pride T и 149,6дБ@3267Вт@52Гц 3 места - DD712d и 149,1дБ@3091Вт@51Гц 4 место - DD9512i и 148,0дБ@2912@52Гц Если собираетесь поучаствовать в соревнованиях SPL с мощностью от 2кВт и выше, то с лидером теста HDC3.112 победа достанется вам наименьшими усилиями. 2 и 3 места совсем не безнадежны, но для победы потребуется сделать больше. Поиграть с портом и объемом сегодня могут многие. Могут и делают. Так что, прибавку до лидера придется поискать в каких-то других, куда более "труднодоступных местах"... Ну а с DD9512i, между прочим, показавшим наибольшие цифры при "Знакомстве", на SPL замер без соответствующей тщательной подготовки, возможно, лучше и не выезжать вовсе. Вот и у нас при всем желании заполучить простую победу не вышло, а наоборот, фиксируем поражение при большом разрыве. Тут нужно или выбирать подходящий класс, или выбирать иное исполнение динамика, или сильно другое оформление...
  5. RAI, тут кто-то явно палится, по крупному, и этот кто-то - не я. Еще вернемся ко всему этому после завершения основных частей...
  6. Результаты именно такие и никакие другие. Куда отрезки ни двигай - это на результаты вообще никаким боком не повлияет. Сведено исключительно для удобства, а не для точности.
  7. Ну я диджей что-ли... Такты дублируются, чтобы исключить случайность. Измерено верно и в равных(близких) условиях, результаты все открытые как есть, проанализированы тоже верно. Еще раз говорю - если есть сомнения в достоверности результатов, то повторить и убедиться не составит никаких сложностей.
  8. Можно сделать и побольше - динамики в отдельные объемы и порты внутренним диаметром 17см. Если это сложно, то можно заменить порт на 210мм(внутренний диаметр) + сделать фланцы получше + утопить динамики - до 152 уже должно хватить. Удачи =)
  9. sony soundforge, adobe audiotion, и еще несколько аудиоредакторов...
  10. Все картинки - это скриншоты отдельных моментов. Чтобы получить хорошее разрешение и точные данные реакции каждого динамика на сигнал в тысячных секунды - выложен wav. Там видно следующее: такт 30Гц длится 0,033сек, быстрее всех подвижку возвращает в покой DD9512i - за 0,042, медленнее всех DD712d - за 0,059, у Pride T - 0,056, у HDC312 - 0,049; такт 35Гц - длится 0,028, лидер DD9512 - 0,038 такт 40Гц - 0,025, лидер DD9512 - 0,038, Pride T тут делает 0,039 такт 50Гц - 0,019сек, лидер Pride T - 0,036, у DD712d 0,046, DD9512 - 0,39, HDC312 - 0,39. Время для анализа берем полное, а не тот отрезок, выделенный курсором(зря он там выделен - хотел показать сам факт наличия хвоста, а не процедуру измерения и сравнения), делаем соответствующие выводы. Глядя на скриншот - выводы не сделать, тк он а)сведен в один трек; б) время не в пикселях. Можно было расположить микрофон ближе для всех, но переделывать и времени не осталось, и вряд ли бы это что-то изменило, тк тенденция очевидна. wav оригинального трека, с которого велась запись, так же выложен, плюс подробное описание к нему, плюс условия измерений - не будет никаких проблем повторить замеры. Все так, если исключить влияние оформления и зависимость работы подвески от величины хода. Судя только по этому тесту, HDC312 вообще не способен на 25-30Гц, но на практике отрабатывает их легко, вот только грузить оформлением его там надо очень хорошо, чтобы звук был чистым. Стоило сделать такой же тест на чуть меньшей мощности, чтобы все встало на места - как-нибудь в другой раз, а иначе тестить будем вечно.
  11. Часть 2.2. Тесты в оформлении. Пара слов об оформлении. Как выглядит ФИ для качества - известно. Это компактный корпус и низкая настройка с портом небольшой площади. Сделать хороший корпус не так сложно, вот только идеальным для каждого из вас он все равно не станет, просто потому, что у каждого свои запросы к звуку. Мы пошли другим путем и сделали корпусы не идеальными для sq, мягко говоря. Первый корпус - V=80л, порт D=16см L=38см, он же "горбатый". Второй корпус - V=55л, порт D=20см L=51см, он же "спортивный". Выставили близкую мощность 150Вт на частоте Zmin для каждого динамика. Тоже не случайно - когда ваш сабвуфер в пиках получает много, то все мелкие детали всегда записаны гораздо ниже по уровню. Проделали тот же самый тест, тоже вне салона. Цель - проверить, подтвердится ли все то, что описано в предыдущей части... Результаты предсказуемые - естественно, от качественного звука мало чего осталось. Сказывается всё - и явный недостаток мощности, и несовершенство оформления. 5-и канальные wav-ы прилагаем. Как бы то ни было, вот такое вырисовывается резюме. DD712d уверенно лезет вниз там, где остальные пасуют. Бас ровный, еще и больший по амплитуде на исследуемой мощности. Pride T - пусть забирается не так же низко, но достаточно, еще и показывает наибольшую точность на низах в неидеальных условиях. С 35Гц DD9512 и HDC312 догоняют, а выше 40Гц они и точнее прочих, и демонстрируют более ровную отдачу. При наличии разницы на тесте вне оформления в пользу DD9512, результаты вне идеальных условий близки. Выводов делаем несколько. 1) "Характер" - он так или иначе проявляется. 2) Мы знаем как бывает, и вы знаете. В этом тесте все динамики показали себя достойно. 3) Победителя выбирайте самостоятельно, под свои цели и задачи. 4) Над оформлением надо работать! К слову, об оформлении. Как бы мы делали оформление, принимая во внимание sql-ную направленность всех этих сабвуферов. То есть, пытаясь получить приемлемое качество баса при нормальной мощности? Возможно, что-то из этого вам пригодится... Во всех случаях будет удачно целить настройку в район Fs(смотрим Fs), кроме HDC312. DD712d - хорошо покажет себя в компактных корпусах(50-60л) с не самыми большими портами, что позволит ему добрать недостающую точность. Pride T - корпус нормального или чуть увеличенного объема(65-70л), нормальный порт(S=180-220). Тот случай, когда "нормально" - это хорошо. DD9512 - сработает в большом объеме(70-75л) с небольшим портом(S=150-180), либо в меньшем объеме(50-60л) и с большим портом(S=220-250). HDC312 - большой объем(75-80л), плюс средней площади порт(S=180-200), настроенный ниже Fs. Можно было бы раскрывать ску-шную часть и далее (тут не паханное поле!), но времени и так уже затрачено слишком много. Продолжим уже вне рамок теста. 80 литров. 55 литров. 55-20-all.wav 80-16-all.wav
  12. Часть 2. SQ. В части sq мы не рассматриваем громкость или эффективность и тп - тут только качество звука. В пункте 2.1 динамики исследованы вне корпуса, а в п.2.2 - в корпусе. 2.1. Без оформления, условный "Free Air". Тест хорош чтобы выяснить потенциал каждого. Создали тестовый трек (вложен): синусы 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 80; переходы 30-60, 65-25, 35-50; по 1 такту 30, 30, 35, 35, 40, 40, 50, 50; свип 120-20. Трек можно сделать и более показательным, так, чтобы разница в деталях была бы более явной - над этим еще поработаем, выложим. Как проходил тест. Выводим каждый дин на ход около X@100%BL(катушка полностью в зазоре) на частоте Fs(измерена ранее), включаем микрофон (SPL-Labs) и на этой же громкости записываем. Затем, сводим записи и анализируем. У нового Басклуба шикарный функционал! Используемый тестовый трек вложен - с ним вы можете проделывать те же замеры. Вложен и 5-канальный wav для самостоятельного ознакомления с нашими результатами! Ух ты! Теперь о результатах. 1) "Точный". Самым точным оказался DD9512 - показывает минимальную инерцию, останавливается раньше всех и быстрее всех стартует. На втором месте HDC3. На третьем Pride T. На четвертом DD712d. 2) "Ровный". DD712d дает наиболее ровную амплитуду в наших условиях, видно как на переходах, так и на отдельных частотах. Pride T и DD9512 делят второе и третье место. Ну а замыкает HDC312 - амплитуда вышла с перевесом в пользу верхнего баса. 3) "Высокий\низкий". Наиболее низко без искажений забирается DD712d, он не пасует и вверху. Pride T показывает если не равный, то близкий результат. Первую двойку будет сложно различить, не глядя на график в большом увеличении - они делят 1 и 2 места. DD9512 подключается на несколько герц выше первых двух и с небольшим отставанием занимает третью строчку. Ну а четвертым идет HDC312 с уверенной работой от 32-35Гц. 4) Общий рейтинг. Вряд ли удастся уравнять все особенности. Если б это было возможно, то я б отдал потенциальную победу DD712d; DD9512 и Pride T оказались бы в середине(первый точнее, второй ниже), а HDC3.112 - замкнул бы список. Речь тут о победе именно потенциальной, гипотетической, тк оформлением можно изменить очень многое, а на практике каждый выберет тот звук и те особенности, которые ему ближе - одним нужен мягкий низ, другим быстрые барабаны, третьим нечто среднее... В части 2.2 увидим, как все это проявляется и что меняется после установки динамиков в корпус... free-all.wav testtrack.wav
  13. И вот. Не при минимальном. Делали. Судить только по ним ни о чем не следует - судить о чем-либо следует только после завершения всех тестов. Дельный совет: берем бумажку и пишем в нее вопросы, а в п.8 задаем. (План во втором посте; к пункту 8, надеюсь, подойдем уже в эти выходные.)
  14. Ведь читать и смотреть картинки за других я ж не могу, да и в гугле вроде не банят...
  15. В дополнение к предыдущему посту... Предварительный замер туда же...
×
×
  • Создать...