Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе

Маклай

Registered
  • Content Count

    1656
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    23
  • Feedback

    100%

Маклай last won the day on September 13 2018

Маклай had the most liked content!

Community Reputation

1200

About Маклай

Personal Information

  • Возраст
    36
  • Where you live
    Екатеринбург

Социальные сети

Recent Profile Visitors

5063 profile views
  1. Если бы было все так просто- то сейчас у всех были бы одинаковые высокие результаты. А по скольку мы имеем дело с очень многими физическими процессами- добиться результата очень сложно.
  2. Есть два основных принципа образования звукового давления. Это компрессионный и волновой. На высоких частотах это волновой процесс, на низких частотах это компресионный, посередине это смесь двух процессов. Пример волнового пути- это высокочастотные экстрим системы... Это полустены в пандах и прочие. Частоты 70 и выше. В таких системах очень важны расстояния, геометрия , фазы. На низах 25-30, 35 герц это компрессионный процесс. Сдесь основа это максимальное смещение диффузоров. Сабы работают как насос сжимая и разжимая воздух в Салоне. Расстояния и геометрия уже не так важны. Самое интересное и сложное это посередине. Там два процесса участвуют, у кого то больше первый у другого второй. Все зависит от индивидуальных особенностей...
  3. У меня у самого боевая частота 53 герц. При этом настройка ФИ 46 герц. Максимальный результат который получается в системе складывается из нескольких факторов, это продольный и поперечный резонанс кузова авто,ход динамика, и отдача порта. Максимальный результат получится при компромисе ,максимальном ходе динамика на резонансе кузова при этом порт должен работать еще эффективно на этой частоте. Поскольку на настройке ФИ амплитуда саба минимальна, - она подгоняется таким образом чтобы на боевой частоте был компромисс хода и работы порта. Поэтому на настройке фи нет максимума зв. Давления. А есть немного выше. Те кто говорит что у него максимум давления на частоте ниже настройки ФИ- где то ошибается. Я слышал много раз но подтверждения этому никогда ...
  4. Я слишком много рассказал, надеюсь кому то это понадобится в построении своих систем. Особенно тем у кого погода крадет много.... Отдельная тема это аэродинамика на входе и выходе порта. Срыв потока на концах трубы при максимальных скоростях наступает раньше всего. Для того чтобы этот срыв не наступал можно тупо увеличить сечение порта которая повлечет за собой его удлинения. Это навсегда возможно реализовать из за нехватки габаритов багажника итд. Тогда в ход идут аэродинамические раскрывы, порты в виде песочных часов итд. У себя я применил пока только увеличенную полку своих раскрывов. К сожалению не тестировал этот факт, но мне кажется он немного работает. Я не уменьшил этими раскрывами скорость, я снизил вероятность срыва ламинарного потока в турбулентный. Тем самым не снизил производительность своих ФИ
  5. Самые грамотные SPL щики научились применять это на своих системах. После того как находят заветные цифры при необходимости закрепляют систему понижая добротность порта. Такие системы уже не так критично реагируют на " погоду". Они более стабильны
  6. Кому не хочется за всем этим следить понижают добротность порта. Для этого его следует делать шершавым ( не гладким), в домашней акустике некоторые звукари для более ровной АЧХ ФИ корпусов- клеют на внутреннюю поверхность ФИ полоски фетра. Порт перестаёт горбить. Он начинает одинаково ровно играть полку.. Но теряет в эффективности. Ничего в жизни не бывает даром. Если где то приходит. То где тотрядом уходит
  7. Поэтому все профи кто выступает и ставит рекордные резы знают идеальные условия температуры и давления, и при изменении могут корректировать частоту во время замера. Например при 20 градусах боевая 50 герц. А при 40- 49 герц. Или поддерживают в салоне авто температуру различным способом, укрывание, кондиционирование итд
  8. Дальше ещё интереснее....спросите а для чего и как можно применить понятие добротности ФИ-?. Об этом можно очень долго говорить, но основная суть применительно к нашему SPL это настройка и подгонка ФИ к боевому состоянию. Вы наверно заметили во многих чемпионских и не только системах порты имеют идеально ровную и гладкую как зеркало поверхность порта-?. Да видели, а вы знаете что в основном эти системы способны работать на одной частоте, это как раз из за высокой добротности. Есть огромный плюс таких систем, - они работают с высоким КПД на одной частоте. А самый большой минус в том что при изменении температуры или давления окружающей среды - результат может очень сильно упасть. Представьте горб который смещается на 1 герц влево вправо, а там разница в минус 1-2 дб........
  9. Помимо того что теряется эффективность ФИ при переходе ламинарного потока на турбулетный, снижается добротность ФИ. Чем выше добротность ФИ тем выше его горб. Этот горб стремится в пик на частоте настройки. Тем больший провал в отдаче с соседними частотами, вблизи настройки. На практике высоко добротный ФИ это идеально гладкий порт. Это чистый ламинарный режим работы.
  10. Внесу свои 3 копейки в эту старую тему, которая по моему мнению зашла в тупик. Давайте с самого вопроса начнём, Как влияет скорость воздуха в порте фазоинвертора на звуковое давление. Много писать не буду, дабы проще было воспринимать. Все прекрасно понимают что фазоинвертор предназначен для увеличения отдачи АС. Работает он в силу своей физики на частоте настройки и в её непосредственной близости. За счёт инерции массы воздуха на частоте настройки энергия тыльной стороны диффузора задерживается на 180 градусов и на выходе из трубы складывается с энергией передней части диффузора в фазе. Раз мы сложили две одинаковые энергии на какой то частоте( и рядом с ней) мы получили прибавку 3 дб. Все вышеперечисленное будет работать на 100 процентов если в трубе фазоинвертора будет ламинарное движение, что это такое объяснять наверно не надо, но по простому это означает движение среды( в нашем случае воздуха) без завихрений. Так вот скорость воздуха в ФИ при достижении порядка 20 м/с ( это примерные цифры на память) если взять обычный порт постоянного сечения, приводит к тому что ламинарный поток переходит в турбулентный. Турбулентное движение снижает эффективность порта, если идти ещё дальше и повышать скорость- порт перестаёт работать совсем. Возьмём порт заведомо очень маленького сечения, По теории его можно настроить на требуемую частоту, его длина так же будет стремится к минимуму длины. Попросту это отверстие в ящике, длина порта это толщина стенок ящика. Такой порт не работает в виду огромной скорости воздуха, турбулентное движение его запирает наглухо. Как будто его нет совсем.
  11. Алюминий марку не скажу, не знаю. Секции собраны на перемычках 50*5, две секции рядом с усилителями, и две секции подальше. Так вот провода с усилителей приходят на общую шину, что было под рукой то и поставил.... 40*4. И как выяснилось она сильно ограничивает и не пропускает большой ток. А его примерно 2600А летит.. Медь в этом плане рулит. В планах все переделать и снять 24К.
  12. Отьезжаешь с площадки на 500 метров и можно стрелять сколько влезет. Никаких проблем.
  13. Правильно, благо фи оформление позволяет настраивать порт ниже Fs динамика.. Настрой его ещё ниже и отдача так же сместится вниз по частоте. Но это надо делать в пределах разумного. Невижу смысла настраивать порт фи на 12 дюймах ниже 30 герц.
  14. Посмотрел параметры на этот 612 дд Резонанс собственный очень высокий 37 герц. Для зя подойдёт.. Но для других целей. Для более клубного звука, с отдачей на 40-45 герц. Хороший "панч" небольшое подгуживание которое нравится любителям репчика.. Было бы лучше если его резонанс был бы ниже герц на 10. Но это уже совсем другая история.... Я в своё время менял резонанс динамика приклеивая к подвижке грузик в виде шайбы и утежеляя подвижную систему.
×
×
  • Create New...