Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Катушки DD. Медь VS алюминий.


Shadow

Рекомендуемые сообщения

Попалась интересная информация к размышлению. Уверен, это многим будет полезно.

 

Чем отличаются катушки DD?

Основное отличие - самая высокая в мире термостойкость и минимальный вес каждой катушки, сделанной в США.

 

257.jpg

 

Большинство катушек наших конкурентов получают серьезные повреждения при температуре 150-250 градусов. Наши катушки держат более 350 градусов Цельсия. Чтобы добиться этого, требуется множество вещей. Двойной каркас из тонкого анодированного алюминия, разделенный каптоном и сверху покрытый номексом. Двойной алюминий работает как основной поглотитель тепла, большинство тепла уходит через него. Радиаторы добавлены прямо над намоткой и под колпаком - они помогают рассеивать тепло с каркаса. Каптон и номекс добаляют катушке прочности и изолируют тепло от клеевых составов.

 

Каждая катушка намотана проводом, лак которого максимально термостоек из всех, что сегодня существуют в мире, а повышенная высота намотки каждой катушки дает дополнительные преимущества. И так построены все наши катушки, сделанные в США, для всех калибров динамиков от 6.5 до 21". Нет плохих или хороших диаметров катушек - они все сделаны по одному принципу.

 

Для чего столько вариантов опций катушек?

 

Не секретен факт - у DD больше вариантов выбора чем у любого другого производителя в мире. 8 различных вариантов 3" катушек. С медной намоткой D.5, D.7, D1, D1.5, D2, D4 и плоский алюминий D1 и D1.5.

 

256.jpg

 

Такой выбор вариантов позволяет инсталляторам создавать системы, идеально раскрывающие свой потенциал в зависимости от текущих требований.

 

Медь против Алюминия в намотке.

В отличии от других производителей, все наши катушки сделаны в США. И этот факт решает - одни и те же клеевые составы и покрытия. Многие компании предлагают алюминиевую намотку как опцию за дополнительную плату, говорят что алюминий лучше держит нагрев(заполняет зазор, больше мощности и тп), но никто не говорит почему...

 

Дело в том, что медные катушки в основном делаются в Китае, что дешево, а алюминий - в большинстве случаев из США и качество таких катушек выше, как и цена.

 

В сабвуферах DD, сделанных в США, используются ТОЛЬКО американские катушки, потому, нет никакой разницы в их термостойкости, прочности или реакции на нагрев, а разница в эффективности между ними лежит в физических свойствах этих двух материалов.

 

Медь - более эффективный проводник, способный пропустить больший ток при меньшей площади сечения провода. Алюминию требуется бОльшая площадь сечения для той же проводимости, но его вес ниже.

 

Необходимость в бОльшей площади сечения алюминиевого провода выливается в увеличение высоты намотки - увеличивается ход. Это полезно для SPL систем и для повседневных систем, где ход важнее всего прочего. Более длинная намотка сохраняет бОльшее число витков в зазоре на величине хода, близкой к пиковой.

 

Но алюминиевая намотка толстым проводом далеко не так эффективна, как медная, но проводом тоньше. Медная намотка позволяет получать больше витков в зазоре не только при пиковом ходе, но и на любом другом. Потому, правильно созданная система всегда будет более эффективна именно с медной катушкой, как в плане качества звука, так и в плане музыкальной громкости.

 

255.jpg

 

Как и было сказано ранее - нет разницы в термостойкости или мощности если использованы одинаковые клея и покрытия. Алюминий имеет бОльшую площадь поверхности чтобы рассеивать тепло, но требует и больше мощности чтобы достичь той же высокой эффективности как медь - это в сабвуферах. В мидбасах и твитерах, где подвижный вес гораздо более значим, алюминий берет верх.

 

В 95% установок следует применять катушки с медной намоткой, особенно если речь о музыке. Алюминий - оптимален для спорта и околоспортивных установок, медь - идеал для повседнева, с возможностью как надавить, так и слушать на любой громкости.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Наверное следует добавить...

 

Все эти чудо-катушки для DD есть в наличии в России за очень редким исключением. Они не дешевы, но и лучше их сегодня нет. Вопреки сложившемуся мнению, если нужен сервис, то ничего не нужно ждать, мы в это вкладываемся чтобы вам было удобно.

 

Так же, в России есть и их аналоги - они дешевле и у нас их нет, и не ждите что они будут работать так же. Они все весят больше и не могут переносить нагрев так же - это деньги на ветер или временное решение. Еще в России есть чудо-мастера, утверждающие что могут намотать аналогичную катушку - не верьте, у нас нет ни умельцев, ни материалов для этого. Проверено и доказано на горьком опыте.

 

Ввиду вышесказанного - покупая бу сабвуфер DD, ВСЕГДА планируйте возможную замену подвижки. Потому что бу - это не новое изделие, его судьба мало кому известна, и ремонт мог быть сделан через задницу...

 

Запчастями для сабвуферов и акустики заведует Basshead. У него можно как купить, так и отремонтировать. Дилеры сервисом не заняты, прошу не беспокоить их по этим вопросам.

 

Если у вас случается проблема, то не смотря на весь пафос вокруг наших катушек, сделанных в США, не всегда виноват пользователь. Это редкость, но это может быть гарантийным случаем, который мы имеем честь исправлять за наш счет. Решение о гарантии принимается после осмотра Алексеем и при консультациях с заводом. Если есть проблема - мы ее решаем все вместе чтобы больше ее не возникло никогда. Результат таких совместных работ очевиден, сабы DD сегодня в разы лучше, чем были 5-7 лет назад.

 

Катушки, сделанные не в США для наших сабов, сделанных тоже не в США, по факту имеют ресурс ниже и стоят заметно дешевле. Они тоже есть в наличии. Замену подвижных частей осуществит даже ребенок. Если вы заранее знаете, что саб эксплуатируется не в надлежащих условиях(превышение мощности, клип, пережат и тп), то не тратьте свое время. Покупайте подвижку, сегодня это дешевле некуда, и вклеивайте самостоятельно. В динамиках, произведенных не в США, используются доступные клея, а все необходимое есть в составе ремкомплектов. Все динамики, сделанные не в США, конструктивно предполагают возможность легкого ремонта без привлечения специалистов - чтобы вам было удобно.

Изменено пользователем Shadow

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Чтобы добиться этого' date=' требуется множество вещей. Двойной каркас из тонкого анодированного алюминия, разделенный каптоном и сверху покрытый номексом[/quote']

Ну если по поводу анодировки и каптона что то понял, то попрошу попонятней объяснить про

сверху покрытый номексом.

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Shadow сегодня ты был полезен как никогда, почитал с удовольствием, пицот лет тебе великолепной жизни и т.д, жму руку в общем

Штатка:sad:

Ссылка на комментарий

Ы

Ну если по поводу анодировки и каптона что то понял, то попрошу попонятней объяснить про

 

Боюсь спороть херню, но вроде номекс "nomex"-это какая-то термостойкая приблуда, материал, которым обрабатывается защитный костюм используемый в большинстве своем для работы в жаркой и около огневой среде, в принципе имеет место быть этой технолигии и в сабостроении, где используются все средства дабы избежать разрушения от перегрева катушек(лака, самой намотки и прочее)

Штатка:sad:

Ссылка на комментарий

Номекс - это аббревиатура от Дюпона. Типа теплостойкая фигня... Но прежде чем эту фигню рекламировать у нас , я бы все таки каким нибудь способом узнал что это по составу...

 

А то ведь выяснится, что это у нас в России было фиг знает когда, но мы это не афишировали и не патентовали:blush:

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

То есть как понимаю катушки дд будут ещё мощнее, чем заказать обычные катушки напрямую с америки?)) к примеру плоскач 8 слоёв 4" высотой намотки 78? там они конечно не дешевы, но и не сказать, что неподъемные по цене.

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий
То есть как понимаю катушки дд будут ещё мощнее, чем заказать обычные катушки напрямую с америки?)) к примеру плоскач 8 слоёв 4" высотой намотки 78? там они конечно не дешевы, но и не сказать, что неподъемные по цене.

 

8 слойная катушка на самом деле намотана в 2 провода и получается еще более малое количество витков в зазоре чем на обычной катухе. Всё только для более низкого сопротивления.

VC130404.jpg

 

Катушка мощнее уже не станет, если клей еще более стойкий перед температурой то в районе 300 градусов сопротивление провода растет очень сильно и кпд саба сильно падает.

В том виде которые они сейчас есть это уже финал развития. Более сильный клей или лак ничего не поменяет. Следует работать в направлении охлаждения катушки или изменения её конструкции.

::hair::154.9@30Hz 2 Pride ufo415 + Pride 10k

Ссылка на комментарий
8 слойная катушка на самом деле намотана в 2 провода и получается еще более малое количество витков в зазоре чем на обычной катухе. Всё только для более низкого сопротивления.

VC130404.jpg

 

Катушка мощнее уже не станет, если клей еще более стойкий перед температурой то в районе 300 градусов сопротивление провода растет очень сильно и кпд саба сильно падает.

В том виде которые они сейчас есть это уже финал развития. Более сильный клей или лак ничего не поменяет. Следует работать в направлении охлаждения катушки или изменения её конструкции.

 

Да я в курсе, что многие бифиляром сделаны для этого и с кпд на таких температурах все ясно (но именно эта не в 2 провода сделана, а в чктыре 2-х слойки). Мораль басни в том, чем отличается катушка из Америки с фирменной катушкой дд)))

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

Расскажите как понимать сокращённую терминологию ccaw, ccar и т.д. ccaw - омедненный алюминий знаю, остальное интересно узнать.

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...