Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
Smoke

Крутая аудиосистема за 8к евро

Recommended Posts

Сначала смотрим видео:

 

Mercedes S-klasse coupe и его Burmester 3D High End sound system за 8 тысяч веро:

 

https://www.youtube.com/watch?v=mHF7_WrNCnc

 

Ну и некоторые размышления на этот счет от Евгения Афанасьева ака Алхимик:

 

===============

 

Среди тех, кто не слушал действительно хороших SQ-аудиосистем , даже начального уровня, бытует мнение, что в дорогой крутой тачке стоит дорогая крутая аудиосистема с аж шестнадцатью (18, 20, 24 нужное подчеркнуть) динамиками! И звучать она всяко будет лучше чем "самоделка".

 

Нельзя не согласиться, такие системы действительно бывают дорогие, цена порой доходит до 5-8 тыс евро! Ну и "крутые" они, конечно же) В смысле крутые бренды, престиж, пафос, всё как надо. Но вот звучат ли они круто?

 

Начнём с количества динамиков. Замечательный маркетинговый ход убеждать покупателя, что система с парой десятков динамиков будет звучать лучше, чем система с одним десятком динамиков, а если динамиков 5-7 так это и вовсе лоховские варианты. Подумайте, всегда ли больше по количеству - значит лучше? Помните марсианскую проститутку из фильма "вспомнить всё" с тройным бюстом? Вот вам и ответ, что иногда количество может быть и лишним.

 

Качество самой аппаратуры тоже далеко не всегда на достойном уровне. А даже если и на достойном, то стоит это даже не втридорога, а вдесятеро дороже адекватной суммы. Например штатный навигатор, себестоимостью не более сотни долларов в виде опции предлагается порой за тысячу а то и больше. Также и с аудиосистемой. В штатной аудиосистеме даже дорогой стоят отнюдь не дорогие компоненты. Ну а хотя бы какого-то приличного уровня компоненты, которые всё же иногда встречаются в штатках, предлагаются за сумму, за которую можно приобрести приличный автомобиль.

 

Места расположения акустики. Места установки акустической системы зачастую диктуются не соображениями лучшего звука, а прихотью дизайнера, которому на звук в общем и целом с высокой колокольни. Ну за редким исключением, порой и правда бывают неплохие варианты, но это всё же редкость, да и не отменяет других минусов. Разве что поможет энтузиасту автозвука построить свою систему, сохранив примерно те же штатные места. Но часто мы видим мидабсы в задней части двери либо под сиденьем, среднечастотники (если они есть), где-то в коленках. Разве что с расположением твитеров бывает часто всё неплохо, хоть и не идеально.

 

Акустическое оформление. С этим беда почти всегда и беда серьёзная. Аудиоподготовленные двери? - не, не слышал! Крепкие качественные объёмы под акустику? Что это вообще? Акустически прозрачные сетки? - нет, нафиг, дизайнер говорит - не вписывается.

 

Настройка. Тут отчасти есть за что и похвалить штатные системы и есть за что поругать. Начнём с хорошего, или, вернее, с неплохого. Из всего того, что навертели инженеры и дизайнеры, строя звук по остаточному принципу, инженеры-акустики стараются настройкой выжать максимум. И в хороших по меркам штатных систем они действительно стараются! То есть подбирают акустику (не забываем, в ограниченном бюджете) такую, чтобы оно заиграло в тех местах, которые достались. На какой-то частоте звенит необработанная обшивка? - Вырежем эту частоту! Какую-то частоту не тянет акустика? - отрежем. Орёт середина? - приглушим. Честно, мне жаль этих настройщиков. Их заковывают в жёсткие рамки и просят выдать такой звук, чтобы он обывателю казался хорошим или, хотя бы, неплохим.

В лучшем случае получается система, где на первый взгляд, всё хорошо, ничего не гремит, не бубнит, не хрипит, всё ровненько. Но, прислушавшись, понимаешь, что все опасные частоты просто удалены. Но кого это волнует?)

Ну и напоследок о сцене в штатках. Как многие знают, сцену можно построить лишь для одного седока, например, водителя. И то, только для одного его положения. А для кого строится штатка? Вроде для всех. И тут ищется компромисс, чтобы всем было одинаково хорошо, а если по-чесноку, чтобы всем было одинаково сносно и ни для кого не будет так хорошо, как для того, кого можно было бы выбрать как главного слушателя. Иногда, в некоторых дорогих штатках есть подобие настройки, под кого делать звук, но такая настройка тоже ни что иное как поиск очередного компромисса.

 

Выводы.

1. Штатка для владельца по цене всегда СИЛЬНО дороже того звука, который можно построить за у же сумму.

2. Производитель экономит на оборудовании так сильно, как только может, почти независимо от конечной цены.

3. Места расположения акустики диктуются не оптимальностью с точки зрения звука, а по остаточному принципу, после работы дизайнеров и основных инженеров.

4. Над акустическим оформлением никто не парится, ну СОВСЕМ!

5. Настроены такие системы как правило так хорошо, как только может всё то, что строилось по принципам описанным выше. Многое с такой настройкой теряется, хотя с первого раза может и показаться, что играет неплохо.

 

Ну и в качестве иллюстрации дорогущая штатная аудиосистема из мерседеса S-класса. Просто посмотрите и сравните, как делают хотя бы новички в SQ.

Вместе с этим, за примерно половину о цены этой пафосной системы можно собрать свою аудиосистему уровня федеральных чемпионов в качестве звучания! А за полную цену такого недоразумения можно при умелом подходе и Европейские соревнования выиграть!

 

=================

 

Ну и надо сказать, когда-то давно я писал об этой теме: http://sergeytumanov.ru/wordpress/?p=132


Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Share this post


Link to post

×
×
  • Create New...