Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Неодим и Феррит


Mono064

Кто кого???)))  

126 проголосовавших

  1. 1. Кто кого???)))

    • Неодим
      63
    • Феррит
      14
    • Все равно- руки решают!
      49


Рекомендуемые сообщения

Господа давайте жить дружно:drinks:Ведь все равно каждый останется при своем мнении.

Для наглядности скину ссылку на характеристики Прайда которые доступны на их офиц. сайте

http://pridecaraudio.com/download/pdf/ufo4-12.pdf

Ссылка на комментарий
Господа давайте жить дружно:drinks:Ведь все равно каждый останется при своем мнении.

Для наглядности скину ссылку на характеристики Прайда которые доступны на их офиц. сайте

http://pridecaraudio.com/download/pdf/ufo4-12.pdf

Разговор не о мнениях. На мнении в науке только связи с начальством и бухгалтерией зиждятся.

Раз уж привели ссылку на пдфку, то возникает вопрос на сколько приводимое по ней достоверно? У Вас имеются реальные замеры?

Потому что так вот мнения и рождаются: в пдфе можно много чего написать, а на деле все полная чушь.:cray:

Мои замеры нескольких Прайдов, пусть и не НЛО серии говорят о том, что реальные параметры весьма отличаются от приведенных в простынях...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
А можно про параллельное соединение чуть подробней.

Можно.

Под "силой мотора" обычно понимают B x L - произведение индукции в зазоре на длину провода в нём.

Пока ток не течет через катушку, произведение BL максимально.

Но нас ведь интересует катушка в рабочем режиме, когда течет ток. Тогда при последовательном соединении секций катушки длина L будет всё той же, и равна суммарной длине всех отрезков провода, находящихся в зазоре. Когда же мы соединяем секции катушек параллельно, то суммарная длина провода в зазоре кратно уменьшается, но увеличивается суммарная площадь сечения. А раз уменьшается L, то соответственно снижается и BL.

 

У Вас есть возможность доказать мне и читающим обратное в более точных высказываниях. Напишите формулу и мы ее пообсуждаем как с практической, так и с теоретической стороны. Заодно это будет более интересно общественности, особенно в цвете топика темы. Станет ясно где феррит, где руки и неодим...

Можно без формулы, с помощью симулятора – один рисунок лучше тымячи слов.

Вот пример для вашего динамика с Fs=17 Гц Qts=0,18. Предположим, его Vas=60 л.

Тогда для получения Qtc=0,707 такой динамик нужно установить в ящис объема 3,26 литра, что малореально. Но мы виртуально сделаем это, раз вы советуете.

Смотрим на график АЧХ (голубая линия). Она в самом деле интересная, гладкая и обеспечивает F3 на частоте около 67 Гц. Салон автомобиля пока не учитываем.

 

bass047.png

 

Отлично. Теперь поместим это динамик в объем 22 литра. Смотрим. график (малиновая линия) – получили еще более пологую АЧХ, и по уровню -3дБ нижняя частота в самом деле будет выше, в районе 86 Гц. Но на частотах ниже 63 Гц она обеспечмвает больший уровень, чем динамик в объеме 3,26 л.

 

Теперь добавим салон автомобиля. Понятно, чо это не точная симуляция, но общее представление вполне даёт.

Смотрим те же графики в салоне и делаем выводы.

 

bass048.png

 

А что касается ГВЗ и фазы – пожалуйста, вот соответствующие графики. Тоже видно, что вариант в объеме 22 л при добротности 0,33 куда интереснее, чем в первом случае.

 

bass049.png

 

Как съест масса понятно. НО причем здесь параллельно включенные катушки???

Ответил выше.

 

Мне кажется, что Вы тоже не точны в высказываниях, а нас читают. Может включение катушек не принципиально? Принципиален объем провода в магнитном зазоре?

Таки нет, объём не принципиален.

 

Евгений, на этот счет лучше общайтесь на Веге. И там рассказывайте про ГВЗ и прочее. И перестаньте меня бездумно цитировать - не тот случай.

Давайте вы не будете говорить, что мне делать. Тем более, что Бассклуб не ваш личный ресурс.

 

Я ведь вижу, что пытаетесь меня троллить, но у Вас это плохо получается. Говорю одно, а Вы переиначиваете. Какой то массонский треш...

Я излагаю свою точку зрения в ответ на ваши безапелляционные заявления.

 

Еще раз повторюсь : существует определенный разброс добротности , позволяющий получить наиболее гладкую и плоскую АЧХ ( и минимально возможное ГВЗ в том числе, можете сами посмотреть в своем любимом Бас Боксе).

Проверил. Графики см. выше. Вы неправы.

 

Каков он я сказал. Почему так? Потому что понятие плоский по аудио стандарту лежит в пределах , когда неравномерность не превышает 3 максимум 6 дб.

А что такое добротность? Нас ведь читают...

Вот и расскажите почему Вы сейчас не правы и не корректны. Иначе это сделаю я, выложив скрины из симулятора...

Сделайте одолжение.

 

Если я имею добротность в оформлении 0,707 , то имею спад на нижней границе 3 дб.

Если имею добротность в обормлении по Бесселю (0,58) имею спад почти 5 дб.

По Чебышеву ( добротность 1) имею на резонансе системы спад по давлению 0 дб...

А вот имея добротность к примеру 0,3 получу спад 10,5 дб!

И зачем мне ваши байки про ГВЗ и якобы глубже басы???

Про "глубокие басы" см. графики в салоне (выше).

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Можно.

Под "силой мотора" обычно понимают B x L - произведение индукции в зазоре на длину провода в нём.

Пока ток не течет через катушку, произведение BL максимально.

Но нас ведь интересует катушка в рабочем режиме, когда течет ток. Тогда при последовательном соединении секций катушки длина L будет всё той же, и равна суммарной длине всех отрезков провода, находящихся в зазоре. Когда же мы соединяем секции катушек параллельно, то суммарная длина провода в зазоре кратно уменьшается, но увеличивается суммарная площадь сечения. А раз уменьшается L, то соответственно снижается и BL.

Не корректное объяснение. Витки катушек что при последовательном, что при параллельном подключении будут находиться в одном и том же месте.

А BL параметр без привязки к току рассматривать вообще не корректно так как в конечном счете F=IBL.

Если теперь мы подставим значения для последовательного и параллельного включения катушек, то получим в два раза большую силу при параллельном подключении обмоток при одном и том же подводимом напряжении . Если же рассматривать процесс подключения обмоток в цвете одинаковой подводимой мощности, то нет разницы как включать обмотки - сила будет одинакова.

Проверил. Графики см. выше. Вы неправы.

Ничего Вы не проверили. Для чего Вы рассматриваете ГВЗ там где динамик уже не играет?

Это ж не серьезно:lol:

Теперь добавим салон автомобиля

Вы реально верите в эту шнягу на счет салона автомобиля???

Господи, Евгений, прежде чем жать в проге на эту кнопочку, лучше сделайте измерения в реальном автомобиле.

Я излагаю свою точку зрения в ответ на ваши безапелляционные заявления.

Вообще то Вы начали с КПД. Вот там и апеллируйте! А я понаблюдаю кто безапелляционный, а кто действительно апеллирует...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Не корректное объяснение. Витки катушек что при последовательном, что при параллельном подключении будут находиться в одном и том же месте.

Два параллельно соединенных проводника в зазоре являются одним проводником вдвое большей площади. Уже была довольно длинная тема, всё пережевали.

 

А BL параметр без привязки к току рассматривать вообще не корректно так как в конечном счете F=IBL.

Спасибо, что повторили мою мысль.

 

Если теперь мы подставим значения для последовательного и параллельного включения катушек, то получим в два раза большую силу при параллельном подключении обмоток при одном и том же подводимом напряжении . Если же рассматривать процесс подключения обмоток в цвете одинаковой подводимой мощности, то нет разницы как включать обмотки - сила будет одинакова.

Именно. То есть, длина L уменьшается в 2 раза, т.к. два параллельно соединенных проводника становятся одним с большей плошадью поперечного сечения.

Возьмем мощность 500 Вт и динамик с двумя катушками по 2 Ом.

Последовательное соединение даст напряжение = 44,72 В, ток через катушку = 11,18 А

Параллельное соединение – напряжение 22,36 В, ток = 22,36 А.

Если сила, действующая на катушку, одинакова (а это так), то:

- при последовательном соединении сила = B x L x 11,18

- при параллельном сила = B x L/2 x 22,36.

 

Ничего Вы не проверили. Для чего Вы рассматриваете ГВЗ там где динамик уже не играет?

Это ж не серьезно:lol:

Ваш сабвуфер не играет ниже 63 Гц? Это несерьезно.

 

Вы реально верите в эту шнягу на счет салона автомобиля???

Господи, Евгений, прежде чем жать в проге на эту кнопочку, лучше сделайте измерения в реальном автомобиле.

Вы лучше меня знаете, сколько, где и каких замеров я проводил?

Но если так уж хотите, давайте вашу передаточную функцию, мы ее наложим на первые два графика и увидите, что соотношение между ними останутся теми же. И что ниже 63 Гц ящик бОльшего объёма дает бОльшую отдачу.

Это же просто: если к графикам добавить константу, то кривые всего лишь сместятся на эту константу.

 

Вообще то Вы начали с КПД. Вот там и апеллируйте! А я понаблюдаю кто безапелляционный, а кто действительно апеллирует...

КПД в конечном счете представляется кривой АЧХ. Вот на нее и смотрим. И делаем выводы.

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Два параллельно соединенных проводника в зазоре являются одним проводником вдвое большей площади. Уже была довольно длинная тема' date=' всё пережевали.[/quote']

Тема длинная, но Вы в ней плаваете. Нельзя рассматривать BL параметр без апелляции к току и иже с ним Закону Ома

Мы имеем реальные усилители, способные выдавать не любое напряжение и ток на выходе.

Если же вообще на это дело забить чисто теоретически ( типа у нас усилитель, способный качнуть нагрузку любого сопротивления), то в той же формуле КПД преобразователя на самом деле фигурирует не длина проводника, а его объем. Поэтому жевано/пережевано либо не то, либо не рассматривалось конкретики из практики.

КПД в конечном счете представляется кривой АЧХ. Вот на нее и смотрим. И делаем выводы.

Евгений, АЧХ и КПД в первом приближении никак не связаны.

АЧХ - это работа. А КПД - отношение работы к затраченной энергии.

То есть на практике любой электродинамический преобразователь имеет всплеск на Z-характеристике в окрестности своего резонанса.

К примеру, имеем динамик с чувствительностью 92 дб/Вт м... Сопротивление катушки 4 Ом. Полная добротность у динамика 0,9.

Ясно, что при подводимом напряжении 2 Вольта данный динамик в оформлении бесконечный экран должен играть в линеечку от своей резонансной частоты, которая при данном типе оформления будет равна резонансной частоте динамика без оформления или в свободном поле.

Теперь смотрим что творится на резонансе с сопротивлением...

А оно там достигло 16,4 Ом!

То есть по факту на резонансе при 2 В подводимого напряжения имеем потребляемую мощность не 1 Вт , а всего 0,24 Вт. При этом звуковое давление у нас практически то же самое и равное чувствительности (92 дб), а затраченная мощность на 6 дб меньше. Соответственно и КПД на резонансе будет на 6 дб выше, чем на участке выше резонанса...

Замеры привел реально существующего динамика.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Тема длинная, но Вы в ней плаваете. Нельзя рассматривать BL параметр без апелляции к току и иже с ним Закону Ома

Мы имеем реальные усилители, способные выдавать не любое напряжение и ток на выходе.

Если же вообще на это дело забить чисто теоретически ( типа у нас усилитель, способный качнуть нагрузку любого сопротивления), то в той же формуле КПД преобразователя на самом деле фигурирует не длина проводника, а его объем. Поэтому жевано/пережевано либо не то, либо не рассматривалось конкретики из практики.

Вы в этой теме даже не плаваете, а сразу тонете.

У вас L в формуле BL обозначает объем провода?

Если так, то больше вопросов не имею.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Вы в этой теме даже не плаваете, а сразу тонете.

У вас L в формуле BL обозначает объем провода?

Если так, то больше вопросов не имею.

 

 

_

Это Вы тонете:biggrin: Ибо тупо не понимаете, что провод это не только длина, а еще и толщина, и удельное сопротивление с плотностью материала впридачу.

Соответственно произведение длины провода на его площадь поперечного сечения - это его объем. Это очевидно еще и по той причине, что магнитный зазор сам по себе имеет физический объем и в него нельзя впихнуть невпихуемое... Нам ведь еще нужно чтобы динамик хоть как то шевелился, а не был расперт проводом в магнитном зазоре.

 

В формулу КПД преобразователя помимо прочего входят в знаменателе сопротивление катушки постоянному току Re в первой степени, и во второй степени произведение BL в числителе... Приведу ссылку на эту формулу для общественности... Чтобы люди убедились кто из нас лучше делает математические преобразования... Прямую ссылку не даю специально во избежание отсутствия мыслительных напряжений в данном вопросе.

Тыц!

 

Если теперь Вы немного напряжете мыслительный процесс, а не свою гордыню, то поймете, что сопротивление провода это произведение его удельного сопротивления на длину, деленое на площадь поперечного сечения. Далие, в числителе квадрат длины сократится до первой степени из за длины в знаменателе , а площадь перескочит в числитель.

Произведение длины проводника на его площадь есть ни что иное как его объем.

Так что срочно изучайте вопрос. Иначе расскажу на Веге Забавной крысе (Funny the Rat) или Субсонику о Ваших проколах :praising:

Вот смеху то будет...:mocking:

А здесь пока скажу Вам спасибо за смешные и грозные посты в преддверие 23 февраля. С чем Вас и поздравляю от всей своей широкой души!

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Если так' date=' то больше вопросов не имею.[/quote']

Есть что сказать по поводу своего незнания???

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

С параметрами о которых идёт речь выше Qts- 0.18. Fs- 17. Vas- 60 литров. Оптимальным оформлением будет ФИ. В закрытом ящике 22 литра - добротность системы динамик/ ящик будет около 0.35. Ни о какой музыкальности речи быть неможет. Ноль отдачи.. Никакого панча. Это чудо будет " пытаться играть" хвосты в музыке. ..... 20 герц. И услышать это можно на реальном музыкальном материале раз в год. Спорить об этом я небуду. Только потому что это прописная истина. Верните Папу Карло!

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий
Тоже интересно , почему Папу Карло забанили ?

http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=105077

 

Отправлено с моего Micromax Q415 через Tapatalk

Mayhem15+ural3500 / sica10"

Ссылка на комментарий

Никогда не понимал теоретиков, можно исписать хоть сотни страниц доказывая какую либо теорию но если на практике картина не сходится то что толку от этого? Скоро от фирита вообще откажутся сейчас уже практически все топовые динамики на неодиме от пищалок, середин и мидбасов до сабов.

 

Вопрос про неодим был в основном о том, можно ли использовать его для повседнева.

Для себя я вижу следующие преимущества неодима в повседневе.

1.Вес меньше

2.Импеданс ростёт больше за счёт этого меньше просадка и потребление питания, а также более комфортное подключение в низкоом.

 

По вопросам к звучанию это уже больше к оформлению а не к мотору.

BW 18 4"+Skar 4500+18 sound 6nd410+MB500+25Neo+HLX180.4..

Ссылка на комментарий
Тоже интересно , почему Папу Карло забанили ?
Потому что нельзя допустить, чтобы народ поумнел. Каждый, кто пытается рассказывать как всё есть на самом деле, будет забанен.
Ссылка на комментарий
Потому что нельзя допустить, чтобы народ поумнел. Каждый, кто пытается рассказывать как всё есть на самом деле, будет забанен.

 

и что нового/умного тот гражданин здесь написал?

кому интересно пихать динамик с добротностью ниже 0,3 в зя? просто куча слов ни о чем, теоретические выкладки? параметры Т-С ? они имеют значение только для снятия ачх на 1ватт и практически не применимы в автозвуке, громком автозвуке - которому посвящен данный форум. Маклай правильно сказал выше, в фазик тот дин+ передаточная характеристика салона (а если копнуть чуть глубже то салон является частью оформления, и чем большие мощности и объемы, давление, тем сильнее салон становится частью оформления).

касательно темы - у неодима нет минусов относительно феррита, только плюсы. лишней индукции в зазоре не бывает. будь то замер или повседнев - не важно. важно что бы у пользователя были прямые руки из нужного места и понимание того что он делает.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...