Перейти к публикации
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
termit

Правила Russian Bass Restart Сезон 2019!!!

Рекомендованные сообщения

И так правила на сезон 2019...

Сейчас мы активно дорабатываем существующий свод правил нашего формата!

Изменения коснутся классов "Любитель", "Фронт"и .... ну в общем их будет достаточно много!

Делаем мы это для более комфортного участия.

Следите за новостями и участвуйте в обсуждении.

ezC6P2db4lo3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать на соревнования Russian Bass Restart!

Russian Bass Restart - Российская Басовая Перезагрузка.

Этот формат соревнований создан специально для тех, кто увлекается мощным звуком, создаваемым в автомобиле, и совершенствуется или имеет огромное желание к улучшению звуковой системы автомобиля.

Мы очень положительно относимся к взаимопомощи и ликвидации безграмотности в автозвуковых движениях и всеобщему улучшению автозвукового спорта.

Мы приветствуем эстетичность инсталляций, безопасность силовой проводки и надежное крепление компонентов системы.

Организацией соревнований не приветствуется распитие спиртных напитков, нецензурные выражения, любое проявление аморального поведения на соревнованиях.

За подобное поведение участник незамедлительно удаляется с соревновательной площадки и дисквалифицируется без предупреждения!

Так же Администрация Russian Bass Restart против неспортивного поведения потенциальных участников, а именно провокации в информационных сетях.

Запрещается:

1-Использовать мат и/или грубые выражения;

2-Оскорбление в прямой или косвенной форме, хамство, угрозы в адрес участников;

3-Публикация материалов, содержащих призывы к насилию, материалы расистского и/или экстремистского характера, материалы, содержащие разжигание национальной и религиозной розни, материалы порнографического содержания и иные материалы, прямо или косвенно нарушающие действующее Российское законодательство;

4-В преднамеренно грубой форме критиковать других участников.

Участники, не выполняющие данные условия, не будут допущены к соревнованиям, либо будут дисквалифицированы раз и навсегда!

Автозвук в автомобиле участника не должен нарушать общественный порядок и причинять неудобства окружающим.

Хочется отметить, что звуковое давление довольно опасно для здоровья человека, поэтому администрация настоятельно рекомендует применять защиту органов слуха и использование дистанционного управления звуком.

2. Введение и допуск участников.

Важно :

К участию в соревнованиях RBR допускаются только зарегистрированные автомобили (наличие документа о прохождении технического осмотра и полиса ОСАГО-обязательно!).

Взнос участника для каждой категории в сезоне 2019 составляет 700 рублей, при условии предварительной регистрации и 1000 рублей, при регистрации непосредственно на площадке. Рекомендуем экономить время своё и судейской коллегии, регистрируясь заранее и минимизируя при этом финансовые затраты.

2.1. На любом из региональных этапов соревнований к участию допускается участник, который выразит желание к участию в соревнованиях, кроме участников, представляющих демонстрационные автомобили брендов, не являющихся спонсорами RBR. Также запрещено участие демонстрационных автомобилей, если рекламируемые бренды не согласованы с Администрацией RBR.

Для разового участия и представления бренда, не являющихся спонсорами или партнерами RBR, предусмотрена оплата в размере 5000 рублей (обязательно согласование с Администрацией формата).

Соответствие автомобиля демонстрационному определяет коллегия судей.

То есть нанесение логотипа бренда на автомобиль не считается брендированием до размера логотипа 10смх30см (площадь) максимально (возможно скрытие логотипа большего размера путем не прозрачных материалов).

По вопросам профильности бренда уточняйте у Администрации формата.

2.1.а. Любая символика, отображающая деятельность в сфере Car Audio, должна быть согласована с Администрацией формата соревнований Russian Bass Restart!

Допуск участников с несогласованной символикой запрещен!

К пункту 2.1.а. относятся: логотипы магазинов, установочных студий, групп в социальных сетях и т.д., нанесенные на а/м или одежде участников и группе поддержки.

2.1.б. К участию на соревнованиях допускаются командные автомобили с символикой команды на а/м и одежде участников только по согласованию с Администрацией Russian Bass Restart.

К участию в финальном этапе соревнований допускаются только призеры хотя бы одного из региональных этапов соревнований текущего сезона.

Так же по решению администрации формата может быть открыт допуск к финалу чемпионам прошлых финалов RBR по предварительной заявке, учитывая различные обстоятельства (уточнить у администрации формата).

2.2. Судьи также имеют право выступать на соревнованиях.

2.3. В ходе судейства участнику рекомендуется давать наиболее полную информацию об аудиосистеме своего автомобиля и предоставить свою систему для осмотра судьями соревнований. Если какие-либо компоненты аудиосистемы расположены в труднодоступных для осмотра местах, рекомендуется иметь при себе фотографии установки данных компонентов для упрощения процедуры судейства. По требованию Главного судьи этапа соревнований, участник обязан демонтировать те или иные элементы салона и инсталляции для осмотра.

В случае отсутствия возможности визуального осмотра скрытых компонентов и фотоматериалов, участник штрафуется на 5 баллов.

2.4. Предоставление ложных сведений об аудиосистеме, либо намеренное сокрытие каких-либо элементов аудиосистемы влечет за собой немедленную дисквалификацию участника. Один автомобиль (участник), может выступать только в одном классе на этапе. Разрешен переход участников из класса в класс в любом порядке, но только в ходе нескольких этапов соревнований (на финале переход из класса в класс запрещен).

2.5. Соревнования проводятся по типу открытой презентации, т.е. автомобили участников должны быть доступны для осмотра в течение соревновательного дня. Также, по просьбе зрителей, участник обязан открывать двери и крышку багажника автомобиля и по возможности продемонстрировать возможности аудиосистемы (если участник уверен в потенциале своей системы и прослушивание не повлияет на показанный результат).

Участники, не предоставляющие свой автомобиль для просмотра зрителям, и те участники, у которых отсутствует активная презентация автомобилей, штрафуются на 10 баллов, которые вычитаются из итоговой суммы баллов (автомобиль считается непрезентабельным, если он закрыт более чем на 1 час. Также отметим, что к судьям формата данная формулировка не имеет отношений).

2.6. Приоритетом для администрации является сохранность компонентов систем участников, поэтому машина может находиться в зоне замера с заведенным двигателем. Обороты при этом не ограничиваются, но рекомендуется не превышать отметку 3000 об/мин, для более комфортного нахождения зрителей в зоне замера.

2.7. Системы участников классифицируются по нескольким простым параметрам.

Имеют значение размеры и количество сабвуферов, рабочее напряжение усилителей, и места их расположения в салоне автомобиля.

В каждом из нижеперечисленных соревновательных классов разрешено:

- Использование выносного головного устройства; - Использование подиумов; - Неограниченное количество фронтальной акустики и различных типов питания аудио систем;

- Использование неограниченного количества аккумуляторов и силовой проводки;

- Находиться на замере в салоне автомобиля.

2.8 Согласно регламенту соревнований, регистрация на площадке с 8.00 до 10.00 (точный регламент проведения мероприятия следует уточнять у Администрации до проведения). Участник опоздавший на регистрацию в отведенное время регламентом - штрафуется на 5 баллов.

3. Классификация и общие правила.

Под оборудованием следует понимать сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ. Такие компоненты как проводка, головные устройства, фронтальные и тыловые усилители, чейнджеры, пульты ДУ, акустика, экраны, активные и пассивные кроссоверы - под вышеуказанные правила не подпадают и могут располагаться и в передней части салона автомобиля.

3.1. Класс “А-Мастер”. Данный класс ограничивается 1 (одним) 12-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер и количество громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика).

Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

Располагаться оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в зоне оригинального багажного отсека, и не должно находиться выше уровня нижней точки остекления более чем на 100мм.

3.1.а Класс “А-любитель"- Данный класс ограничивается 1 (одним) 12-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер и количество громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика).

Данный класс ограничивается по мощности усилителя сабвуферного звена. Допускается 1 усилитель.

Мощность усилителя сабвуферного звена не должна превышать 2000 Watt RMS при нагрузке усилителя на минимально допустимое производителем сопротивление.

3.2. Класс “Б-мастер”. Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика). Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

Располагаться оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в зоне оригинального багажного отсека, и не должно находиться выше уровня нижней точки остекления более чем на 100мм.

3.2.а Класс “Б-любитель". Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика).

Данный класс ограничивается по мощности уселителя сабвуферного звена. Допускается 1 усилитель.

Мощность усилителя сабвуферного звена не должна превышать 2000 Watt RMS при нагрузке усилителя на минимально допустимое производителем сопротивление.

3.3. Класс “В-Мастер”. Данный класс ограничивается 1 (одним) 18-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 15-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 5 (пятью) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 8 (восемью) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика).

Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

Располагаться оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в зоне оригинального багажного отсека, и не должно находиться выше уровня нижней точки остекления более чем на 100мм.

3.3.а Класс “В-Любитель". Данный класс ограничивается 1 (одним) 18-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 15-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 5 (пятью) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 8 (восемью) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика).

Данный класс ограничивается по мощности усилителя сабвуферного звена. Допускается 1 усилитель.

Мощность усилителя сабвуферного звена не должна превышать 2000 Watt RMS при нагрузке усилителя на минимально допустимое производителем сопротивление.

3.4. Ограничения по классам А, Б, В (любитель и мастер):

В вышеперечисленных классах разрешено использовать "фальш" пол, но багажник автомобиля обязательно должен иметь законченный вид. К примеру, если в штатном виде на полу предусмотрено ковровое покрытие, то "фальш" пол (его видимая часть) должен быть отделан эквивалентным материалом. Тоже правило действует на всю отделку багажного отсека.

Так же разрешено использование "фальш" панелей для декоративной отделки оборудования. Данные конструкции могут заменять штатные элементы автомобиля, но не должны быть изготовленными из металла, а также не должны являться распорками, растяжками и тд.

Необходима именно эквивалентная замена деталей (если они отсутствуют), не допустимо использовать пластик для замены ковролина и т.д.

Салон и багажник автомобиля участника должен находится в оригинальном исполнении, либо при отсутствии оригинальных деталей должна присутствовать их эквивалентная замена, за исключением потолка(максимально допустимое изменение, это перетяжка или окрас в эстетических целях).

Запрещены любые усиления конструкции кузова ( растяжки, распорки и т.д.). Разрешено крепление сабвуферных усилителей на спинку задних сидений в автомобилях с типом кузова "седан" учитывая, что в момент замера участник может откидывать спинку сиденья вместе с усилителем. Но, учитывая этот случай, участнику потребуется доказать, что его система способна функционировать на полную мощность при закрытой спинке багажника.

Разрешается крепление акустического оформления в любых точках багажного отсека.

Ограничений по количеству и емкости АКБ в этих классах нет, но напряжение питания звуковой системы автомобиля не должно превышать 15В.

В автомобилях, с типом кузова седан, разрешено демонтировать спинки задних сидений при условии наличия их в салоне автомобиля участника во время замера (в автомобилях с другими типами кузовов опускать спинки сидений запрещено). В автомобилях, с типом кузова, отличным от "седан", разрешен демонтаж задней полки.

3.4.а - Начиная с сезона 2018, в классах "любитель" (А, Б, В) вводится правило:

в случае, если участник данного класса в Финальном этапе соревнований RBR занимает 1 место и становится Чемпионом России, то в последующих сезонах он может участвовать только в категориях выше, таких как Мастер (А, Б, В), Г, Без стен, Стена Любитель, Стена Мастер, Экстрим.

3.5. Класс "Г". Количество и размер сабвуферов не ограничивается.

Класс вводится для тех, кто либо не успел собрать свой автомобиль до конца, либо автомобиль не соответствует параметрам существующих классов. Например - отсутствуют обшивки дверей, либо потолок, либо участник не имеет желания соревноваться в классе по своим параметрам, либо у него есть несоответствие по результатам звукового давления (п 3.10).

В классе Г ограничение по питанию составляет 18 вольт.

Важно!

Участник допускается к участию в класс Г только при условии того, что его автомобиль проходит по правилам допуска во все классы, вплоть до класса Экстрим (без учета допуска по результатам звукового давления). Если автомобиль участника не проходит даже в класс Экстрим – он не допускается до участия в соревнованиях.

3.6. Класс “Без стен”.

Не ограничивается количеством сабвуферов. Располагаться оборудование (акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в задней части автомобиля до передней части средних стоек, но не может быть выше остекления более чем на 100мм. Питание ограничивается до 18В. Сабвуферы могут размешаться магнитом вверх и быть выше нижней точки измерения высоты.

Любые структурные усиления и изменения, не являющиеся эквивалентной заменой в передней части салона и выше оборудования - запрещены!

Структурные изменения в задней части автомобиля до передней части средних стоек, не выше 100мм от остекления задней части автомобиля - разрешены.

Салон участника должен быть в оригинальном исполнении спереди до средних стоек, и выше регламентированного оборудования, включая потолок. Так же как и в предыдущих классах разрешена эквивалентная замена, за исключением потолка (максимально допустимое изменение - это перетяжка или окрас в эстетических целях). Та часть салона, где установлено звуковое оборудование, может быть не в оригинальном исполнении.

3.7. Класс “Стена Любитель”

Ограничение по питанию - 15В, количество громкоговорителей не ограничено.

Оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) может быть установлено выше остекления автомобиля, но не может выходить за пределы передней части средних стоек автомобиля.

Данный класс ограничивается по мощности усилителя сабвуферного звена.

Суммарная мощность усилителей сабвуферного звена не должна превышать 12000 Watt RMS при нагрузке усилителей на минимально допустимое производителем сопротивление.

Любые структурные усиления и изменения в передней части салона запрещены!

Разрешено отсутствие зеркала заднего обзора, которое крепится в районе лобового остекления.

Изменено пользователем termit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3.7.а Класс “Стена Мастер”. Ограничение по питанию - 18В, количество громкоговорителей не ограничено.

Оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) может быть установлено выше остекления автомобиля, но не может выходить за пределы передней части средних стоек автомобиля.

Любые структурные усиления и изменения в передней части салона кроме регламентированных - запрещены!

Разрешены распорки лобового стекла не более 1шт.

Разрешается модификация рамки лобового стекла(усилитель) рис 1.

ljlVoVrIrAc.jpg

Замена лобового стекла на утолщенное разрешена. Допускается лобовое стекло не более 15мм.

Структурные изменения в задней части автомобиля до передней части средних стоек разрешены. Разрешено отсутствие зеркала заднего обзора, которое крепится в районе лобового остекления.

В классах “стена мастер” и «стена любитель» салон участника должен быть в оригинальном исполнении спереди до средних стоек, включая потолок и крышу. Так же как и в предыдущих классах разрешена эквивалентная замена за исключением потолка(максимально допустимое изменение, это перетяжка или окрас в эстетических целях). Часть салона, в которой находится оборудование, может быть не в оригинальном исполнении.

3.8. Во всех выше перечисленных классах, кроме класса "Г", карты дверей (обшивки) обязательно должны иметь симметричное расположение акустических систем (динамиков).

Недопустимо отсутствие акустических систем (динамиков) в местах, подготовленных для их установки, а так же использование заменителей (заглушек), но данное правило не распространяется на установку штатной аудио системы.

Так же на региональных этапах соревнований допускается отсутствие одного элемента интерьера оригинального салона (багажного отсека) без перевода в следующий класс, но при этом участник штрафуется на 5 баллов. На финале данный пункт не действует.

Важно!

Во всех вышеперечисленных классах не должно нарушаться правило о нормальной эксплуатации автомобиля. Органы управления не могут быть изменены!

Автомобиль, в котором инсталляция препятствует боковому обзору и обзору в зеркала заднего вида, к замерам звукового давления не допускается.

Процедура проверки данного правила, описана в категории "Фронт".

3.9. Класс “Экстрим”. В данном классе нет ограничений по расположению и количеству компонентов в автомобиле, кроме расстояния от порта до измерительного сенсора, которое ограничивается 100см. Запрещается изменять внешние габариты кузова и остекления автомобилей (исключением являются бронированные стекла передней части салона и так же можно инсталлировать АКБ ниже пола а/м). Запрещено использование самодельных центральных консолей, высота которых усредненно превышает 25см. Самодельная центральная консоль не может крепиться к акустическому оформлению и должна иметь расстояние от оформления до нее не менее 3см (крепление к полу допускается любыми методами).

Расстояние от пола, до потолка в данном классе не может быть менее 100см.

Так, как измерительный сенсор крепится посередине лобового стела в 10 см от приборной панели, необходимо иметь доступ к месту для крепления сенсора.

В классе разрешены конструктивные изменения автомобиля, если он является зарегистрированным и не нарушаются технические регламенты ГИБДД, но запрещены видоизменения размеров остекления более чем на 30%.

В классе "Экстрим" предварительная регистрация обязательна!

Без предварительной регистрации автомобили, подготовленные в этот класс, не смогут принимать участие в соревнованиях RBR.

Предварительная регистрация в данный класс необходима за 5 дней до проведения любого из соревновательных этапов RBR.

Во всех классах в зону замера автомобиль должен передвигаться своим ходом.

3.10. Соответствие классам по результатам звукового давления:

Класс А-138 ДБ.

Класс Б-143 ДБ.

Класс В-146 ДБ.

Класс Без стен-151 ДБ

Класс Стена-155 ДБ

Класс Экстрим-160 ДБ

3.11. Мы стремимся к безопасности на наших мероприятиях, поэтому в каждом автомобиле, который участвует в формате RBR, необходимо иметь автомобильный огнетушитель.

На огнетушителе судья маркером делает отметку о принадлежности его к данному автомобилю.

За отсутствие огнетушителя в классах А, Б, В (Любитель, Мастер), Г у участника вычитается 5 баллов.

В категориях "без стен", "стена"(Любитель, Мастер) и "экстрим"-автомобили не укомплектованные огнетушителями, не допускаются к участию в соревнованиях.!

3.12. С момента окончания судейства соответствия классам и начала замеров звукового давления ЗАПРЕЩЕНО изменять состав системы, конфигурацию оборудования и акустических оформлений.

3.13. Ограничение по виброизоляции салона.

Во всех классах, кроме класса Экстрим( разрешены любые виды шумо-виброизоляции), разрешена шумо- и виброизоляция, которая предназначена для вибро- и шумоизоляции автомобилей(разрешены строительные аналоги и мастики на основе битума и пены).

4. Процедура замеров

4.1. В салоне автомобиля на время проведения судейства и замера, не должны присутствовать личные вещи (сумки, вещи, запасные колеса, находящиеся в салоне или другие габаритные предметы), если это условие не соблюдено, участнику в протокол заносятся 5 штрафных баллов!

4.2. Правила замера автомобилей.

Производится 2 типа замеров - музыкальный трек, и 3 вида синусов – 25, 35, 45 Гц. Участник сам выбирает положение и угол открытия дверей и окон автомобиля, и это положение остается фиксированным во время всех замеров данного автомобиля. Разрешено придерживать элементы автомобиля только с помощью рук, но не более 5 человек (все люди осуществляющие помощь по придерживанию элементов автомобиля должны иметь точку опоры и находиться на земле).

Запрещено использование вспомогательных элементов усиливающих жесткость кузова(стяжки, распорки, различные грузы, рычаги и т.д.).

На момент замера звукового давления разрешено демонтировать зеркала заднего вида находящиеся на лобовом стекле.

Замер музыкального трека на региональном этапе соревнований отводится:

Класс А - 30 секунд.

Класс Б - 30 секунд.

Класс В - 30 секунд.

Класс Без стен - 30 секунд.

Класс Стена - 30 секунд.

Класс Экстрим - 30 секунд.

Замер происходит с вычислением среднего значения результата за указанное время.

На каждый замер синусов участнику отводится по 30 сек, плюс время между переключением треков и частот, в разумных пределах.

4.3. На Финале соревнований процедура замеров выглядит следующим образом:

Производится 2 типа замеров - музыкальный трек, и 3 вида синусов – 25, 35, 45 Гц. Участник сам выбирает положение и угол открытия дверей и окон автомобиля, и это положение остается фиксированным во время всех замеров данного автомобиля. Разрешено придерживать элементы автомобиля только с помощью рук, но не более 5 человек (все люди осуществляющие помощь по придерживанию элементов автомобиля должны иметь точку опоры и находиться на земле).

На замер музыкального трека в Финале соревнований отводится:

Класс А - 30 секунд.

Класс Б - 30 секунд.

Класс В - 30 секунд.

Класс Без стен - 1 минута(по решению Судейской коллегии возможен 30 сек замер в целях экономии времени).

Класс Стена - 1 минута(по решению Судейской коллегии возможен 30 сек замер в целях экономии времени).

Класс Экстрим - 1 минута(по решению Судейской коллегии возможен 30 сек замер в целях экономии времени).

Замер происходит с вычислением среднего значения результата за указанное время.

На каждый замер синусов участнику отводится по 30 сек, плюс время между переключением треков и частот, в разумных пределах.

В случае возникновения ситуации связанной с поломкой авто звукового оборудования (поломка усилителя, сабвуфера-любого компонента звуковой системы), участнику предоставляется время на устранение неполадок(10мин)-1 раз.

Так же, учитывая данный случай, разрешается эквивалентная замена сломанного оборудования и обязательным условием является уведомление главного судьи соревнований о предстоящем факте.

В случае использования технического перерыва, замеры начинаются сначала.

Измерительный сенсор закрепляется в середине лобового стекла, в 10см от края приборной панели вверх.

Первый замер производится с использованием только музыкального материала (разрешено использовать любой музыкальный материал на свое усмотрение), и засчитывается средний результат звукового давления на любой частоте (измененные музыкальные треки путем эквалайзера и сращивания для улучшения параметров трека - разрешены).

Второй замер производится на нарезке синусов 25, 35, 45 герц. Показанные результаты на синусах складываются.

По итогам двух замеров высчитываются средние возможности аудиосистемы автомобиля – к результату замера на музыкальном треке прибавляются результаты замеров по частотам 25, 35 и 45 Гц, и в зачет идет сумма обоих замеров. Данная цифра вносится в протокол участника, и является единственным определяющим фактором при выборе победителя.

Изменено пользователем termit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

----Царь стены----

Данный класс предназначен для бескомпромиссного звукового давления, а именно :

Демонстрации возможностей и результатов в автомобилях старшей классификации Russian Bass Restart( Стена мастер и Экстрим).

В данной дисциплине необходимо показать средний результат звукового давления на музыкальном материале предоставленном Администрацией формата Russian Bass Restart.

Правила:

Мы постарались сделать свод правил дя этого класса максимально простым!

----Царь Стены(Мастер)----

В данном дивизионе могут участвовать автомобили подготовленные в по правилам класса «Стена Мастер»(смотрим пункт правил 3.7.а).

----Царь Стены(Экстрим)----

В данном дивизионе могут участвовать автомобили подготовленные в по правилам класса «Экстрим»(смотрим пункт правил 3.9).

Методика и процедура замеров звукового давления:

Замер звукового давления производится на музыкальном треке предоставленным Администрацией формата!!!

Замер звукового давления возможен только с оригинального носителя(USB) предоставляемого непосредственно перед замером.

Замер звукового давления с любых других носителей - запрещен!

Измерительный сенсор закрепляется так же как и при замерах звукового давления в других классах данного формата(по центру лобового остекления в 10 см вверх от приборной панели).

Участник сам выбирает удобное положение передних дверей(стекол) и оно не может изменяться в течении замера).

Допускается 3(три) помощника.

Более в зоне замера кроме участника, 3 помощников и судейского корпуса не может находиться ни кто!

Время замера звукового давления составляет 3(три) минуты.

Музыкальный материал предусматривает пики на частотах от 25, до 45 герц в хаотичном порядке.

Данный класс предусматривает обязательную «он-лайн» регистрацию за 5(пять) дней до проведения соревновательного этапа и открывается в случае регистрации минимум 3(трех) участников(необходимо уточнять об открытии класса за 1 день до проведения соревнований у Администрации формата).

Изменено пользователем termit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Russian Bass Restart

Front 2019

Это отдельная лига в области определения самых громких повседневных автомобилей, во всём спектре слышимого диапазона частот, исключая сабвуферное звено.

Содержание

1. Общие положения…………………………3

2. Установка Датчика………………………..5

3. Запреты………………………………………..6

4. Классы………………………………………....8

5. Проведение………………………………....14

6. Финал………………………………………....16

1.Общие положения

1.1. Замеры звукового давления в данном формате производятся снаружи автомобиля измерительным устройством-Spl Lab Noise Meter, лига RbR Front.

1.2. Для участия необходима предварительная регистрация за 5 дней до этапа, и 7 дней до финала.

1.3. Перед началом замера, участник должен отключить сабвуферное звено и другие элементы аудиосистемы, отличные от фронтальной (находящиеся вне передних дверей).

1.4. Время замера 30 секунд, за которые измеряется среднее значение на всем спектре частот.

Замер производится только на музыкальном материале из списка треков RbR 2019 года. Данную подборку можно скачать в группе Вк или официальном сайте RbR.

1.5. Дверные карты должны быть максимально симметричными, а состав системы должен быть одинаковым.

1.6. Автомобиль участника должен иметь Свидетельство о регистрации ТС и полис Осаго.

1.7. Двери автомобиля должны закрываться на штатные крепления(замки).

1.8. Разрешена модификация механизмов открывания дверей.

1.9. Во всех классах категории "Фронт", с места водителя должен быть свободный обзор зеркал заднего вида. Если инсталляция участника препятствует обзору в зеркалах заднего вида, автомобиль не допускается к замерам звукового давления. Проверяется данный пункт коллегией судей совместно с участником.

Процедура проверки:

участник занимает водительское место и располагается в комфортном для езды положении, а судья пассажирское. Далее второй судья располагается позади автомобиля и показывает справа и слева жесты участнику, которые участник произносит судье, сидящему рядом.

1.10. За неспортивное поведение, судья вправе дисквалифицировать участника на данном этапе, а по решению коллегии судей RbR и на весь соревновательный сезон.

2.Установка Датчика

2.1. Расстояние от микрофона до обшивки составляет 1,5 метра и ориентируется на середину дверной карты. Если на обшивке имеются выступы, либо элементы акустического оформления, которые находятся на расстоянии ближе, чем полтора метра, то измерение производится от самой выступающей части.

2.2. Расстояние от уровня площадки до датчика составляет 70 см, но при желании в момент судейства участник может заявить о изменении высоты расположения измерительного микрофона на величину не более 30см в обе стороны. Данное значение высоты записывается в бланк регистрации, и по окончании судейства на данном этапе изменению не подлежит.

2.3. Для класса "Фестиваль" датчик устанавливается на расстоянии 2.5 метра от самой выступающей части позади автомобиля, на высоте 1.5 метра

2.4. Для измерения расстояний, используется линейка (рулетка или специальное оборудование), позволяющие минимизировать погрешность измерений.

3.Запреты

3.1. Любое изменение официальных треков-запрещено.

3.2. Перемотка и смена трека-запрещена.

3.3. Любые модификации автомобиля, препятствующие его нормальной эксплуатации-запрещены.

3.4. Запрещается модифицировать ограничители дверей.

3.5. Установка съемных (накладные на окна) акустических систем запрещена!

3.6. Распорки, или иные устройства, фиксирующие двери автомобиля-запрещены. В случае недостаточной фиксации заводским ограничителем открытой двери, участник вправе попросить судью удерживать её во время замера.

3.7. В момент замеров звукового давления запрещается нахождение посторонних лиц в зоне замера автомобилей. Нарушение данного пункта влечет за собой аннулирование результатов замера, и удаление с площадки лиц, мешающих проведению процедуры измерения.

3.8. Для участников категорий Фронт и Басс-Не допустимо отсутствие акустических систем(динамиков) в местах, подготовленных для их установки, а также заменителей (заглушек). Но если автомобиль участвует ТОЛЬКО в категории фронт, разрешается деинсталляция громкоговорителей с последующим закрытием посадочных отверстий элементами, повторяющими стилистику инсталляции.

4.Классы

4.1. Методика классификации участников данной лиги достаточно проста:

Каждый автомобиль классифицируется по площади и типу фронтальных громкоговорителей.

4.2. Для всех классов установлена максимальная толщина обшивки (выступ относительно металла двери в любой точке оформления) – 15см. За несоблюдение данного требования участник не дисквалифицируется, а начисляются штрафные баллы (1 бал за каждый сантиметр сверх лимита).

4.3."Новичок"

Для данного класса максимальная, суммарная площадь излучения составит 800см². Рупорные высокочастотные динамики компрессионного типа в данном классе запрещены.

Акустическое оформление и компоненты должны быть ниже остекления автомобиля.

Так же в классе "Новичок" судится внешняя чистота автомобиля (1 балл), чистота салона (1 балл) и наличие огнетушителя (1 балл)

Чемпионы и Вице-чемпионы прошлых лет формата RbR категории Фронт не могут участвовать в этом классе.

4.4."Любитель ".

Для данного класса максимальная, суммарная площадь излучения составит 1300см². Рупорные высокочастотные динамики компрессионного типа в данном классе запрещены!

Акустическое оформление и компоненты должны быть ниже остекления автомобиля.

Так же в классе "Любитель " судится внешняя чистота автомобиля (1 балл), чистота салона (1 балл) и наличие огнетушителя (1 балл).

4.5."Мастер".

Для данного класса максимальная, суммарная площадь излучения составит 2100см². Рупорные высокочастотные динамики компрессионного типа разрешены.

Акустическое оформление и компоненты должны не превышать 5 см от остекления автомобиля.

Так же в классе "Мастер " судится внешняя чистота автомобиля (1 балл), чистота салона (1 балл) и наличие огнетушителя (1 балл)

4.6."Эксперт".

В данном классе разрешено применение не ограниченного количества громкоговорителей.

Акустическое оформление и компоненты должны не превышать 10 см от остекления автомобиля.

Так же в классе Эксперт судится законченный вид инсталляции всего автомобиля.

Инсталляция в автомобиле участника должна быть полностью завершена и эстетически оформлена-1 балл.

Чистота автомобиля:

Салон-1 балл.

Багажный отсек-1 балл.

Внешняя частота- 1 балл.

Наличие огнетушителя- 1 балл.

4.7. "Смертельная Битва".

Данный класс предусматривает только одно призовое место и будет предназначен только для дивизиона "Фронт" самого максимального уровня (Эксперт).

Замер производится по аналогичному алгоритму лиги Фронт RbR, за исключением времени замера (Время замера-5 минут).

Для данного класса на сезон будет выбран один единственный трек.

На региональных этапах «Смертельная битва» проводится только при наличии как минимум трёх участников.

4.8. «Фестиваль»

Для данного класса максимальная, суммарная площадь излучения составит 15000см².

Акустическое оформление и компоненты должны находиться в собранном состоянии внутри автомобиля и для подготовки к выступлению даётся 5 минут. При этом все элементы акустической системы должны быть жестко закреплены к кузову автомобиля и не касаться земли.

Разрешается использование всех громкоговорителей в автомобиле, за исключением сабового звена (передние, задние двери, багажник и т.п.)

Так же в классе "Фестиваль" судится внешняя чистота автомобиля (1 балл), чистота салона (1 балл) и наличие огнетушителя (1 балл)

4.9. Дабы исключить разногласия по поводу погрешности измерительных устройств, измерение диаметра громкоговорителей осуществляется судейской линейкой.

Пример:

В классе любитель мы имеем максимально допустимую площадь излучения громкоговорителей 1300см2.

Можно установить 1х10"(518,5)+1х8"(346,2)+2х10см динамиков рупорного типа(твитер)(78,5x2), получаем 1021,7см2.

Считаем все по простой формуле:

S=pr²

S-площадь

р-3,14

r²-радиус в квадрате.

4.10. При уменьшении внешнего диаметра динамика путем подпиливания, фрезеровки и т.п., подсчёт площади будет производиться по размерам, заявленным производителем. 

4.11. Таблица штрафных баллов.

Нарушение Штрафные баллы

Новичок Любитель Мастер Эксперт Фестиваль

Отсутствие во время судейства 1 балл

Нарушение режима тишины Первое предупреждение 1 балл, повторное 5 баллов

Задержка при подготовке в зоне замера более пяти минут 1 балл/мин

Превышение установленной толщина обшивки в 15 см 1 балл/см

Внешняя чистота автомобиля 1 балл

Чистота салона 1 балл

Наличие огнетушителя 1 балл

Законченность инсталляции - - - 1 -

Чистота багажного отделения - - - 1 -

Штрафные баллы идут в финальную таблицу этапа и вычитаются из результата зафиксированного при замере звукового давления.  

5.Проведение

5.1. Заезд на площадку осуществляется в заранее указанный период времени (регистрация). В момент заезда вам выдается бланк участника, который необходимо заполнить перед началом судейства.

5.2. После окончания регистрации судьи начинают процесс распределения участников по классам и осмотра автомобиля. В случае выявления нарушений, описанных для каждого класса, будут начисляться штрафные баллы.

5.3. Далее участники выстраиваются в очередь в зону замеров по старшинству классов (новичок, любитель и т.д.).

5.4. Скорость передвижения автомобилей по площадке не более 5км/ч, а также запрещается двигаться на автомобиле с ограниченной видимостью.

5.5. При въезде в зону замера, участнику даётся 5 минут для подготовки к выступлению на самой площадке. Каждая последующая минута-1 штрафной балл в зачет.

5.6. Передние двери автомобиля должны быть полностью открыты, и судья выбирает дверь для установки оборудования по методике случайного выбора.

5.7. При технических неполадках, участнику предоставляется время на устранение неисправности-10 минут.

5.8. Максимальные обороты двигателя во время замера-1200 об/мин.

5.9. В зоне замера может находится только участник, автомобиль которого замеряется в данный момент, и судья.

6.Финал

6.1. К участию в финальном этапе соревнований допускаются только призеры хотя бы одного из региональных этапов соревнований 2019 года и чемпионы прошлых лет, согласно своим классам.

6.2. Воспроизведение музыкального материала происходит только с оригинального USB и CD носителя, предоставляемого для замера судьями формата.

Изменено пользователем termit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@termit, Коля, когда примерно будут правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@termit, Коля, когда примерно будут правила?
Постараемся в ближайшее время.:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучаем, делимся впечатлениями...

Возможны изменения(не критичные), до апреля 2019.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы поинтересоваться. Если у машины заварить люк металлом, таким же из которого сделана остальная крыша, и завибрить все это дело. В экстрим не закинут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! вопрос по классу экстрим,допустим авто по изменениям салона спереди подходит только для этого класса,а результата 160 допустим нет,в какой тогда класс попадает авто?класс Г? спасибо.


ЖГИ КАТУХИ И РЕЗИНУ,НО НЕ ЗЕМЛЮ!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

царь стены круто)) тем более три минуты валить, и еще спектр частот меняться будет, это очень круто) но, есть одно НО, почему именно только сделали для стен? почему бы не сделать такой же батл для классов А, Б, В, Г? я думаю что люди в наименьших классах тоже захотят проверить свою систему в деле, может быть кто то между собой будет выяснять у кого круче система, как раз таки батл и рассудит, у кого круче, у кого стабильнее и у кого громче)

я считаю нужно такие замеры в сток классах, спрос по любому будет!


Приора седан + Pride ST 15 +2хAE3500.1 153.9db (40hz)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот 25,35,45 Гц не большой ли шаг между частотами? Может лучше 30 35 40 или 28 35 42

И вот это не понятно:

3.10. Соответствие классам по результатам звукового давления:

Класс А-138 ДБ.

Класс Б-143 ДБ.

Класс В-146 ДБ.

Класс Без стен-151 ДБ

Класс Стена-155 ДБ

Класс Экстрим-160 ДБ

Надо максимально ближе к этим частотам попасть и не передавить или что?

Вот например исходя из правил- Класс “Б-мастер”. Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами. Площадь диффузоров при этом не учитывается, и в расчет берется именно размер громкоговорителей (при многоугольной форме сабвуферов за размер принимается наибольшее расстояние между краями подвеса на противоположных сторонах динамика). Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

Если я надавлю 144дб то попаду в класс В и можно сказать окажусь в конце списка?

Изменено пользователем loony6233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы поинтересоваться. Если у машины заварить люк металлом, таким же из которого сделана остальная крыша, и завибрить все это дело. В экстрим не закинут?
Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! вопрос по классу экстрим,допустим авто по изменениям салона спереди подходит только для этого класса,а результата 160 допустим нет,в какой тогда класс попадает авто?класс Г? спасибо.
По итогам замеров звукового давления, в классе Экстрим должно быть минимально 160 дб на любом из вариантов измерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
царь стены круто)) тем более три минуты валить, и еще спектр частот меняться будет, это очень круто) но, есть одно НО, почему именно только сделали для стен? почему бы не сделать такой же батл для классов А, Б, В, Г? я думаю что люди в наименьших классах тоже захотят проверить свою систему в деле, может быть кто то между собой будет выяснять у кого круче система, как раз таки батл и рассудит, у кого круче, у кого стабильнее и у кого громче)

я считаю нужно такие замеры в сток классах, спрос по любому будет!

Времени только не хватит, если для всех сделаем.:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...