Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Тест Сабвуферов в Лоб: DD - Pride - SoundQubed


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, streametch сказал:

К сожалению я практик и опыт сборки УМЗЧ есть

Он прав, только упрощенную теоретическую модель принимает за реальную. Было б его личным делом, только навязывает свою т.з. всем вокруг.

 

 

3 минуты назад, SOUND_RAI сказал:

Понимание того, что  усилитель это  источник напряжения - базовое . Без него вообще не о чем говорить .

Так вот и не нужно об этом говорить. Мы ж тупые как хлебушек, творим разную неправильную фигню. :crazy:

 

 

3 минуты назад, SOUND_RAI сказал:

Не понимаю о чём разговор .

Без оформления(ящик, салон) всегда упираемся в предел по ходу, из за чего в целевом диапазоне можем измерять только до определенного значения. Ни конкретных ящиков, ни диапазона ни у одного не заявлено. Отсутствуют ссылки на стандарт измерения (если измерения вообще произведены в соответствии с одним из них). Данные с шума в соответствии с AES не выглядят показательными, особенно для любителей заниженных негров.

Протестим набором синусов, или вообще квадратов - не правильно, зато почти все будут счастливы))

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

22 минуты назад, Shadow сказал:

Он прав, только упрощенную теоретическую модель принимает за реальную. Было б его личным делом, только навязывает свою т.з. всем вокруг.

 

 

 

У вас есть , другие мнения ?? Усилитель  это  источник мощности ?? Или усилитель это источник тока ??

Изменено пользователем SOUND_RAI
Ссылка на комментарий
11 минут назад, Shadow сказал:

 

 

Так вот и не нужно об этом говорить. Мы ж тупые как хлебушек, творим разную неправильную фигню. :crazy:

 

 

 

Не припомню , что бы кого-то называл тупым .

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Shadow сказал:

 

 

 

Без оформления(ящик, салон) всегда упираемся в предел по ходу, из за чего в целевом диапазоне можем измерять только до определенного значения. Ни конкретных ящиков, ни диапазона ни у одного не заявлено. Отсутствуют ссылки на стандарт измерения (если измерения вообще произведены в соответствии с одним из них). Данные с шума в соответствии с AES не выглядят показательными, особенно для любителей заниженных негров.

Протестим набором синусов, или вообще квадратов - не правильно, зато почти все будут счастливы))

В автозвуке вообще все на своей волне , для них стандарты и теория это полнейший бред . Если производители не пишут методу измерения , то конечно и проверить не чего . Но у вас же задача  СРАВНИТЬ . Ставьте в экран  . Шум 30-60 Гц . Исходя из Zмин .Отношение  Uмакс к Uсред. равно   2 .И будет похоже на правду .

Изменено пользователем SOUND_RAI
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Дэн1982 сказал:

4й пункт неизбежно наступил. Он не мог не наступить..

Это о чём ?? Вы же в теме ?

Ссылка на комментарий
26 минут назад, SOUND_RAI сказал:

Ставьте в экран  .

Еще раз - мы упираемся не в температуру, она совсем далека от критической, а в предел по ходу. Теплоотвод совсем иной.

 

26 минут назад, SOUND_RAI сказал:

Шум 30-60 Гц .

То же самое. 

 

26 минут назад, SOUND_RAI сказал:

Исходя из Zмин .

Смешные значения мощности. Совсем не соотносятся с теми, которые заявляют производители проф.акустики, измеряющие в соответствии с AES.

 

26 минут назад, SOUND_RAI сказал:

Отношение  Uмакс к Uсред. равно   2 .

Оно по факту не равно 2. Оно скачет в больших пределах от куска к куску. Меня такая "точность" не устраивает. Вот пример точного анализа сгенерированного шума с пик-фактором 6, и это 60 минут:

pink noise crest factor 6. 60min.PNG

Upeak тут прилетает на прибор минут через 5-7, а то и больше. Может, конечно, разрешение вольтметра хреновое, но проверили уже несколько совсем не дешевых - одно и то же.

 

26 минут назад, SOUND_RAI сказал:

И будет похоже на правду .

Да может и будет на нее похоже в соответствии со стандартом, только кому нужна правда, настолько далекая от реальности. Ладно б речь была об сч\вч, или о проф.сабе, установленном в ящик и в нем же исследуемом, но тут такое не катит...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Shadow сказал:

 

 

Да может и будет на нее похоже в соответствии со стандартом, только кому нужна правда, настолько далекая от реальности. Ладно б речь была об сч\вч, или о проф.сабе, установленном в ящик и в нем же исследуемом, но тут такое не катит...

Не мудрите , времени   и так прошло очень много . Экран или ЗЯ равный макс Vаs   .И тд и тп  30-60 Гц   фильтр порядка четвёртого . Напряжение рассчитываем  исходя из Zмин .Это как раз поставит всех более менее в равные условия .

Ссылка на комментарий

А как все таки умудрились поломать диффузор? Мощности же вроде детские были ....

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nastradamus сказал:

А как все таки умудрились поломать диффузор? Мощности же вроде детские были ....

Первый же замер на этой мощности. Пусть ящик и грузит диффузор сильнее прочих, но поломок никто не ждал.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Часть 4. RMS.

 

temp.jpg

 

Самая длинная часть-исследование, и самая бессмысленная...

 

У каждого из вас дома есть чайники и утюги, и у каждого из вас они работают на тоненьких проводах сечением 1-2кв.мм. Как оно не греется и не горит? Все потому, что проводник греет сила тока, а не напряжение. А т.к. в розетке напряжение высокое, то и сила тока для получения 2-3кВт минимальна - до 10-15А. В случае с динамиками все гораздо сложнее: от динамика к динамику мы видим разное взаимодействие магнита с катушкой, но что важнее, видим совсем разную подвеску, а что еще важнее - оформление(корпус, салон), которое в тесте не видим вообще, тк оно у всех разное. Есть и другие факторы.

 

Многие сравнивают RMS синусом на одинаковой частоте. И мы это тоже, конечно, делали. Убедились, для сравнения этот подход не работает совсем, вообще никак. Все, что делается на ютюбе - или добросовестное заблуждение, или совсем не добросовестный пиар, когда для одного динамика частота является куда более выгодной. Так, одинаковая мощность 1кВт, подведенная рядом с Fs, переносится сравнительно легко, т.к. там рост импеданса максимален. Такая же мощность на частоте Zmin - убивает катушку в секунды. Измерив импедансные кривые для каждого динамика, прекрасно видим, что в диапазоне до 80Гц такой одной частоты попросту нет. Ну а на частотах выше совсем нет хода, что без работающей система теплоотвода делает сравнение полностью бесполезным.

 

Сперва мы убедились в справедливости всех этих доводов на одном динамике, а затем попытались сравнить и убедились, что выходит совершенно неадекватная ситуация: подбирая нужный синус, с легкостью расставляем экспонаты на подиум в нужном порядке. Потрачено.

 

Стандартные измерения RMS предполагают использование шума - набора случайных частот случайной амплитуды. Розовый шум - где каждая следующая частота чуть слабее предыдущей, а заданный пик-фактор шума есть отношение RMS шума к пику - 4:1 или 6:1 (в зависимости от стандарта). Получилось натестить только одно - на 400Вт, подведенных вне оформления, все динамики гарантированно выходят на предел по ходу. Динамик, созданный и настроенный для работы в корпусе и салоне, вытягивать больше и не должен. В стандарте AES на этот счет прямо сказано: динамик должен быть помещен в рекомендованные производителем условия работы и исследован в рекомендованном производителем диапазоне частот. Таких рекомендаций нет, как нет и ни одного оформления, которое стало бы равным для каждого из них. Очередная серия попыток мимо - работает только для измерений в конечном оформлении или на частотах много выше Fs.

 

Мы ж упорные в поисках ответов, продолжили. Еще раз(т.к. с этого и начали), по совету RAI "не мудрить", включаем cтандартный розовый шум с пик-фактором 6:1 и пытаемся вычислить мощность нехитрыми стандартными методами. Для одного динамика пик напряжения фиксируется через 5-7 минут, для другого - через 10-15 минут, для третьего - через 30 минут... При этом, величина пика носит совершенно случайный характер(в этом вся суть шума, пик не прилетает специально рядом с Fs или куда-то еще), иными словами, гуляет в пределах +-3дБ. Таким способом для сабвуфера мощность не только невозможно установить равную, но ее и совершенно неправильно сравнивать. Еще один провал и еще куча потерянного времени. На этом уже точка.

 

Итак, сравнивать и измерять мы пробовали, самыми различными способами, но пока не можем даже приблизиться к цели. Считаем, заявки RMS от производителей вообще не являются сколько-нибудь сопоставимыми значениями - это просто рекомендации по подбору усилителя и никак не более того.

Понимая это, вы так же должны понять и другое - рекомендация использовать 5000Вт-ный усилитель для динамика на 1.5" катушке тоже есть, и она не просто существует, а является ровно такой же справедливой, как и рекомендация использовать 100Вт-ный усилитель для огромной 4" катушки!

 

Проще говоря, сравнивать рекомендации, означает сравнивать огурец с помидором. Это же самое означает сравнение одного и того же динамика в разных системах (к слову о том, почему у одного держит, а у другого этот же саб греется).

 

Ну и, в конце-концов, вся эта "мощность" совсем теряет всякий смысл даже в виде рекомендации, тк не учитывает реальный музыкальный сигнал - от того, какую музыку слушаете, катушка будет греться больше или меньше в огромных пределах.

 

И, тем не менее, все вы ждете кульминации, сравнения.

 

1) Мощность сабвуфера в автозвуке возможно определить исключительно при соблюдении следующих условий: для сабвуфера, установленного в конкретном автомобиле в конкретный корпус, обрезанного конкретными фильтрами и тд и тп. Все прочие сравнения, которые вы где-либо видели или еще увидите - недостоверны, не объективны.

 

2) Глядя на мириады цифр, полученных за две недели, проведенных в попытках исследовать RMS, пользуясь здравой логикой и опытом, тыкая пальцем в небо, рискнем предположить следующее. 

Pride T - единственный в тесте динамик с алюминиевой катушкой, ему достается первое место с отрывом порядка 15-30%.

DD9512i, HDC3.112 - оба в исполнении с медными катушками меньшей высоты намотки, они занимают 2 и 3 места соответственно с разрывом менее 10%.

DD712d - хоть он и не уступает 2 и 3 местам, но ему все равно достается 4-е, тк для него не предусмотрено исполнения с алюминиевой катушкой - пусть страдает)).

Разрыв между динамиками увеличится, если высокая греющая мощность подведена на период менее 5 минут.

Разрыв уменьшится, если высокая греющая мощность подводится длительный период времени.

 

Ну и в заключение немного цифр из одного из многочисленных бесполезных тестов (розовый шум(pf6), срез 25-70Гц).

DD712d: P=459Вт, T20мин=74С

HDC3.112: P=386Вт, T20мин=67С

DD9512i: P=326Вт, T20мин=63С

Pride T: P=378Вт, T20мин=52С

 

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Части 6 и 7. Заключение. 

 

Проводим повторный замер импедансной кривой динамиков после всех тестов в тех же условиях. Посмотрите, как много меняет тщательная разминка в сравнении с часовой!

 

Видим существенное снижение Zmax (Fs) у каждого динамика. Теперь разница, некогда бывшая огромной, имеет совсем иной характер. Впрочем, если кого-то новый параметр только что обрадовал, то других расстроил - со снижением Fs КПД динамика падает, растет зависимость от оформления. Теперь для той же эффективности грузить динамики надо лучше. Вот почему не следует делать никакие перестройки ящика и фильтров в течение первого месяца эксплуатации - за этот месяц меняется слишком многое.

 

С выходом на рабочие параметры, все динамики, кроме одного, сохраняют диапазон в районе 1 октавы(смотрим отношение Zmin\Zmax), что хорошо. В случае с DD9512i мы видим расширение диапазона до 1,5 октав - так проявляет себя композитная подвеска, о впечатляющей работе которой мы уже писали ранее. Со временем разрыв в пользу DD9512i будет только увеличиваться.

 

Zmin, частота, где катушке приходится наиболее тяжело, так же снизилась.  Для лучшей "живучести" там хорошо бы иметь фильтрацию с неким спадом. Будет уместно к разным динамикам применять различные порядки среза.  

 

DD9512i

Было: Zmax 37Гц, Zmin 83Гц

Стало: Zmax 26Гц, Zmin 71Гц

9512.jpg
 

SQ HDC3.112

Было: Zmax 41Гц, Zmin 73Гц

Стало: Zmax 25Гц, Zmin 54Гц

 312.jpg

 

Pride T

Было: Zmax 32Гц, Zmin 66Гц

Стало: Zmax 22Гц, Zmin 53Гц

t.jpg

 

DD712d

Было: Zmax 27Гц, Zmin 53Гц

Стало: Zmax 23Гц, Zmin 44Гц

712.jpg

 

Заключение. 

 

Про все динамики, исследованные в ходе теста, сказано уже очень многое. У каждого есть свои плюсы, которых нет у других, и свои минусы, без которых реальный мир не существует. Каждый выберет что-то свое, а с выбором по результатам теста сделать это немного проще.

 

Для нас гораздо важнее сам факт состоявшегося исследования. Мы ставили целью пробовать такие подходы к тестированию, которые окажутся действительно полезными, максимально информативными, наглядными. Что-то получилось очень хорошо, что-то не очень, что-то не получилось совсем. Над всем этим будем работать дальше, чтобы привести будущие исследования к виду "экспресс-теста", доступного, понятного и полезного максимальному количеству пользователей. 

 

Надеемся, все было не зря! Спасибо за внимание! Ждите новых тестов уже в ближайшем будущем!

 

 

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
20.03.2019 в 21:04, Shadow сказал:

 

Закончились тесты наших закадычных друзей , ждём   динамики и постараемся выкроить время   для  проведения  информативного , быстрого сравнения . 

Начал вроде писать , что понравилось , что нет , а потом подумал , А ЗАЧЕМ ? Вроде  ещё месяца два назад описал как померить  мощность на шуме , так всё равно упускают детали  , поэтому ни чего и не получается .Короче  спасибо за литературное , очень красивое  изложение  тестов , при минимуме  графиков , видео  и не доступной и не понятной для меня информации .:hi:, Ждём на этой неделе  оборудование и мы приступим . :hi:

   

Ссылка на комментарий

@SOUND_RAI Напишите потом пожалуйста тут когда будет проходить тест.

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...