Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Тест Сабвуферов в Лоб: DD - Pride - SoundQubed


Рекомендуемые сообщения

SOUND_RAI сказал:

Господа , мне вот что интересно , а  вообще  кто нибудь  читает , сравнивает  динамики вместе с  нами ?? Или мы занимаемся ни кому не интересной хернёй ??

Читаем, спасибо за проделанную работу.

 

В конце хотелось бы услышать краткие выводы с обоих сторон о каждом сабвуфере, а также небольшие рекомендации по их использованию (не на соревнованиях). :hi:

Изменено пользователем Povar
Ссылка на комментарий
  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@SOUND_RAI ждем следующую часть теста с нетерпением

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий
loony6233 сказал:

@SOUND_RAI ждем следующую часть теста с нетерпением

Время ах время , где же его взять  в апреле , это же не февраль и март . На этой неделе сделаем . 

Ссылка на комментарий

Продолжим . Сейчас  сравним   реакцию динамиков  на импульс , то есть  посмотрим  как их " колбасит "  от  одного полупериода  синусоиды . Можно  воспользоваться  микрофоном , но не сегодня , сегодня только  прямые измерения . Смотрим на ток через динамик  , точнее на его форму  .

Формируем вот такой сигнал .

 

image.png

 

Подаём  его на корейский моноблок  и смотрим . что имеем на выходе 

 

image.png

 

Вах вах , это совершенно  не то , что нам требуется ( это  работа не отключаемых фильтров ).Берём  усилитель АБ класса отключаем фильтры .

 

image.png

 

Это  уже получше . Приступаем . 

Выход усилителя - осциллограмма №1

Pride T12 -осциллограмма №2

DD 9512 -осциллограмма №3

20 Гц

image.png

 

30 Гц

 

image.png

 

40  Гц

 

image.png

 

50 Гц

 

image.png

60 Гц

 

image.png

 

80 Гц

 

image.png

 

Для большего понимания можно совместить осциллограммы  .Как пример .

 

image.png

 

Или  так 

 

image.png

 

 

Что здесь скажешь , вроде  DD раньше останавливается , но колбасит  его значительно сильнее . Как лучше не знаю , но  SQ  явно не для  этих динамиков .

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну и  немного о о возможностях  динамиков  повторять  форму входного сигнала  во всём частотном диапазоне .

1  канал- напряжение на динамиках.

2  канал- микрофон  Pride T12

3 канал - микрофон  DD 9512

25Гц

image.png

 

30  Гц 

 

image.png

 

 

35 Гц

 

image.png

 

 

40 Гц

 

 

 

   image.png

 

45 Гц

 

image.png

 

50 Гц

 

image.png

 

55Гц

 

image.png

 

60 Гц

 

 

 

image.png

 

 

Что интересно ,во всём диапазоне  частот  Pride  имеет значительно меньше искажений  ( Pride 2-8 %  а у DD 5-45 % ) . 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
SOUND_RAI сказал:

Ну и  немного о о возможностях  динамиков  повторять  форму входного сигнала  во всём частотном диапазоне .

какие мысли, какая часть конструкции на это влияют в большей степени, на ваш взгляд.

что-то 9512 уж больно "криво" воспроизводит ))

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Nastradamus сказал:

какие мысли, какая часть конструкции на это влияют в большей степени, на ваш взгляд.

что-то 9512 уж больно "криво" воспроизводит ))

Думаю  не равномерное магнитное  поле  вносит свой вклад ( скорее всего  неодимовая шайба там присутствует )

Ссылка на комментарий

ну да интересный момент, в погоне за эффективностью и индукцией :biggrin: теряем в качестве. Причем серьезно - если смотреть на графики. Хотя это кто-то сможет это услышать на слух ...

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Ещё одна часть  нашего сравнения .Проверим наши динамики на  переваривание мощности . На механику мы косвенно сравнили сабы  при поиске МАКС SPL .

 1  Формируем  необходимый нам  сигнал  из розового шума . Ограничиваем  его по диапазону  частот .

 

Это диапазон  на выходе усилителя 

image.png

 

И ограничиваем  отношении  амплитуды сигнала к  средне-квадратичному   значению  в пределах  2-2,5 ( точно не будем подгонять ) .

 

Вот так выглядит  наш сигнал .

image.png

 

image.png

 

image.png

 

Для сравнения переваривания мощности ,нам совершенно  нет смысла убивать динамики , главное  подобрать одну и ту же мощность , за один и тот же период  и сравнить конечную температуру при равной  начальной . Время выбираем 10 мин.  , мощность 500 Вт , рассчитываем  необходимые  значения  напряжения  исходя из ранее полученных  Zmin ( у DD 9512 - 1,84 Ома , у Pride T12- 0,73  Ома )

 

То есть  необходимое напряжение для :

Pride - 19.1 Вольт 

DD 9512  - 30,3 Вольта .

подгоняем  среднеквадратичное  значение  и запускаем .

 

Через 10 мин для каждого динамика  получаем следующее :

Pride T12 

 

image.png

 

И для DD 9512  

 

image.png

 

Все полученные результаты  сводим в табличку .

 

image.png

 

 Честно говоря  думал в этом тесте DD 9512 легко уделает Pride , так как у DD  Fs   в зоне   измерений , а у  Pride  несколько ниже , но не тут то было .

 

Ссылка на комментарий
Nastradamus сказал:

ну да интересный момент, в погоне за эффективностью и индукцией :biggrin: теряем в качестве. Причем серьезно - если смотреть на графики. Хотя это кто-то сможет это услышать на слух ...

Те же тесты, те же результаты. Затем пробуем делать то же самое в ящике и видим\слышим другие результаты, от салона к салону - тоже другие результаты. Изначально мы думали таким образом увидеть предрасположенность динамиков к тому или иному диапазону, какое-то качество работы внутри диапазона, а по факту ящик меняет слишком многое - и сильно меняет инерцию, и форму синуса. Тест-провал(пока). Самый яркий пример HDC3.112, который, глядя на замер, вменяемые низы вообще петь не должен, но поет вполне уверенно.

Я немного доработал методику с момента завершения тестов, добавил прогрессию, изменил интервалы - стало чуть интереснее, появилась некоторая корреляция с работой в ящике, но все равно суть в должной мере пока не отражает, работаю дальше.

 

SOUND_RAI сказал:

Что интересно ,во всём диапазоне  частот  Pride  имеет значительно меньше искажений  ( Pride 2-8 %  а у DD 5-45 % ) .

И опаздывает тоже больше, судя по графикам (если сведено точно - начало\окончание тут не видно), но это не важно. Такой же замер из любого ящика подтвердит вышесказанное - и инерция, и искажения на выходе другие. Не лучше или хуже, а от ящика к ящику просто другие, иногда(часто) совсем. К слову, в ряде случаев могут быть очень даже sq-шными.

 

SOUND_RAI сказал:

 Честно говоря  думал в этом тесте DD 9512 легко уделает Pride , так как у DD  Fs   в зоне   измерений , а у  Pride  несколько ниже , но не тут то было .

Это не микротоки, ик не сохранит исходную форму. А прайд однозначно держит больше, разница в катушках слишком велика, чтобы это было иначе. Единственное что разница, конечно же, не в 1.5-2 раза, как следует из заявок. К тому же, инерционность теплоотвода при 10-минутке сильно искажает результат - в том же AES на поиск равновесного состояния отведено 30мин. (Мы делали и 5, и 10, и 20, и 60, и 120мин)

Впрочем, сам по себе тест как вышел у нас "филькиной грамотой", таким и остался. Все эти "формируем", "отношения" и "подгоняем" мы проделывали даже не сотню раз - выкладывать это порево было стыдно, тк обычный синус на Zmin и тот более справедлив ("более" в этом случае - далекий от истины). Когда бегло прочитали о тестах Клиппеля, тк в мире только эти тесты могут продемонстрировать более-менее реальную картину в нюансах, то от идеи тестить мощность "на коленке" отказались. Вот тут можно ознакомиться(чтива на месяцы вперед):

https://www.klippel.de/know-how/measurements/power-handling-heat-dissipation.html

Основываясь на его тестах, для себя пробую создать некий "экспресс-вариант", пока на том, что спалить не жалко...

 

Работы сделано много, и слишком много мимо. Если дать людям слепые цифры, а затем устроить слепое прослушивание, и в результате получить полное(или почти полное) несовпадение - такими тесты быть не должны...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Shadow сказал:

 

 

 

Работы сделано много, и слишком много мимо. Если дать людям слепые цифры, а затем устроить слепое прослушивание, и в результате получить полное(или почти полное) несовпадение - такими тесты быть не должны...

 

Прочитал , только последнее предложение . А с чего вы взяли что это конец ??????

Ссылка на комментарий
SOUND_RAI сказал:

Прочитал , только последнее предложение . А с чего вы взяли что это конец ??????

Тут недостает пары участников, их нет ни в тесте, ни у нас на складе. С чего бы ради я должен считать это концом, как минимум, по этой причине.

 

Несколько сообщений назад в наш адрес было написано что мы якобы чего-то там не смогли\не поняли, а затем происходит демонстрация точно тех же граблей, с которых мы и начинали, и на которых по очевидным причинам не остановились.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Shadow сказал:

Тут недостает пары участников, их нет ни в тесте, ни у нас на складе. С чего бы ради я должен считать это концом, как минимум, по этой причине.

 

Несколько сообщений назад в наш адрес было написано что мы якобы чего-то там не смогли\не поняли, а затем происходит демонстрация точно тех же граблей, с которых мы и начинали, и на которых по очевидным причинам не остановились.

По первому  , я не об этом  , а об  уже тестируемых .

По второму , если можно по подробнее , где  это у нас не получилось и про грабли  ?? Всё  в соответствии с гостами   и  другими стандартами , а значение реальной потреблённой  мощности в качестве факультатива , показать , что  всё легко измеряется с  достаточной точностью.

Ссылка на комментарий
SOUND_RAI сказал:

По второму , если можно по подробнее , где  это у нас не получилось и про грабли  ?? Всё  в соответствии с гостами   и  другими стандартами , а значение реальной потреблённой  мощности в качестве факультатива , показать , что  всё легко измеряется с  достаточной точностью.

С какими стандартами?! Я не вижу соответствия по большинству ключевых пунктов, тут стандартами и не пахнет - пик-фактора нет, спектрального анализа нет, адекватного среднеквадратического замера нет, замер пика напряжения вообще сделать невозможно в этот период времени, стандартных интервалов нет, начальных\конечных замеров нет(не температуры)... Я ж сам выкладывал эти стандарты. Какой смысл сейчас писать ложь о соответствии, когда любой легко убедится в обратном.

 

И ладно мы б не делали точно того же, может и купились бы на фразу "равные условия". Но мы делали, и делали гораздо больше, чтобы точно знать - никакие это не равные условия, совсем. В каждой фразе описания абсолютно нелепые вещи, в состоятельности которых в здравом уме просто невозможно не сомневаться. Реально могу прокомментировать каждую если это правда необходимо, хотя вроде должно быть очевидно.

Дал ведь ссылку на действительно стоящие измерения (всемирно признанные и единственные в своем роде), давали подробный анализ шума ранее, давали развернутые комментарии. Советую читать крайне внимательно, чтобы не творить херню и не повторять ошибки.

 

SOUND_RAI сказал:

По первому  , я не об этом  , а об  уже тестируемых .

Анатолий, так если нет времени\желания их тестить - просто верните. Новые тесты у нас уже ждут.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...