Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
Дмитрий.

Gorilla Bass by Kicx 7000, помогите определить внутренности

Recommended Posts

Друзья, у кого есть такой усилитель, снимите крышку и сфоткайте или напишите маркировку выходных транзисторов. На фото они отмечены.

P.S.

Усилитель после ремонта играет 10 мин. и сгорают выходные транзисторы. Нагрузка  1.6 Ом, питание 14 вольт (титанат).  Если подключить в  4 Ома и подать минимальную громкость, то всё отлично, можно часами слушать и ничего не греется. Стояли транзисторы IRFP90N20D, заказал новые и снова та же беда. Драйверы IR2010S целые, питание в норме (150 вольт) , напруги на всех ОУ и логике соответствую даташитам.  Есть подозрение, что предыдущий мастер поставил левые выходные транзисторы.

Forum_IMG_20190531_211437.jpg

Share this post


Link to post

Питание +-150 вольт относительно общего провода, или между плечами 150 вольт? Если первое, то транзисторы должны быть 300 вольтовые, а IRFP90N20D   200 вольтовые. При нагрузке и нагреве максимальный вольтаж снижается и они выходят из строя.

Share this post


Link to post
Натаныч сказал:

Питание +-150 вольт относительно общего провода, или между плечами 150 вольт? Если первое, то транзисторы должны быть 300 вольтовые, а IRFP90N20D   200 вольтовые. При нагрузке и нагреве максимальный вольтаж снижается и они выходят из строя.

В данном усилителе другая схемотехника. В нем нет отрицательного плеча, только одно положительное в 150 вольт, все выходные конденсаторы запаралелены , они на 200 вольт. Минус 12 вольт разведен по всей плате как экран. Выход этого усилителя это своеобразный мост из двух усилителей, без общей клеммы.

Share this post


Link to post

Понятно. Не часто встретишь такую схемотехнику. На "американцах " мне попадалась. Тогда, судя по даташиту, транзисторы вполне проходят по характеристикам. Главное, что-бы транзисторы были из одной партии, с одинаковыми параметрами. При большом токе через транзисторы достаточно одного с отличающимися от других параметрами что бы пошла цепная реакция "пыхов". По этому приходится менять все транзисторы, даже если не все сгоревшие. Посмотри номера партий. Остальные причины без диагностики приборами не обнаружить.

Share this post


Link to post

Хотя закралась одна мыслишка. Обычно по вольтажу транзисторы выбирают с напряжением, больше напряжения питания в два раза. Это необходимо из-за больших по амплитуде выбросов напряжения от выходного дросселя. Причём, чем больше ток нагрузки, тем больше амплитуда выброса. Возможно всё таки должны быть 300 вольтовые транзисторы.  На фото, справа, стоят четыре синих конденсатора выходных фильтров, они на какое напряжение? 

Share this post


Link to post
Натаныч сказал:

На фото, справа

Наверно слева, на 250в.

Всё-таки хотелось бы увидеть фото оригинальных транзисторов.

IMG_20190601_163143.jpg

Share this post


Link to post

К сожалению ( или к счастью) такой усилок мне в руки не попадался.  Наиболее вероятно, что транзисторы правильные, но партии разные. Попробуй задать вопрос на форуме https://remont-aud.net/forum/11  . Там люди вумные сидят.

Share this post


Link to post

Мне главное узнать оригинальные эти транзисторы или нет. Я тоже не первый год ремонтируют усилители и бывает такое, что некоторые мастера ставят более мощные транзисторы не обращая внимание на возможности драйвера. В следствии чего затвору не хватает силы нормально открыть канал и мосфет начинает перегреваться, быстро выходит из строя. Всё это от лени заказать и дождаться оригинальной детали.

Share this post


Link to post

Да, такое возможно. Только он не столько перегревается, сколько не успевает закрыться или открыться, если большая ёмкость затвора, отсюда и сквозняк происходит. Драйвера целые?

 

Share this post


Link to post

На том форуме просто народ конкретно по ремонту сидит, может сталкивались с таким усилителем.

 

Share this post


Link to post
Натаныч сказал:

Драйвера целые?

При первом ремонте были целые, теперь нет, утащив еще и логику 74hc86. За ссылки Спасибо, буду искать решение.

Share this post


Link to post

Слышал что в бразильцах еще некоторые мосфеты стоят специально перемаркированные с завода. 

Share this post


Link to post
notfp сказал:

перемаркированные с завода. 

Обычно маркировку затирают. Бывает что и компоненты изготавливают по спец заказу, но тогда вообще беда будет.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...