Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Общие теоретические вопросы по боевым системам


Рекомендуемые сообщения

Всем привет,  перечитал огромное количество тем на этом форуме как теоретических так и практических,  имею свой практический опыт какой никакой,  насобирал в седане соляриса с двух киловатт и двух 12" патриотов 149дб на 36 герцах, дальше уперся,  незеаю что делать,  начал читать теорию,  думаю дальше нужно делать боевой короб. 

 

И так,  пошли вопросы,  видел очень много тестов,  замеров с таблицами в которых есть мощность,  амперы,  вольты,  результат,  частота,  импеданс 

Вот вопрос что вы смотрите и видите в этих таблицах? 

На минимальном импедансе вылазиет частота настройки короба как я понимаю,  вольты показывают амплитуду хода сабвуфера?  Можно ли по росто вольтажа или по остановке роста определить что саб на максимальном своем ходу и пора зажимать объем?  Что мы видим по амперам?  Вобщем что полезного можно извлечь из этих таблиц? 

 

Второй вопрос,  я хочу  найти резонанс салона,  стреляю я с двух 12, мне пилить ЗЯ под 2х12 и ставить в то положение как собираюсь стрелять?  Или под 1х12 пойдет короб,  и резонанс мне искать на открытую дверь или на закрытую?  Ведь замеры в тех классах куда я целюсь именно на 1 открытую дверь. 

 

Ещё заметил такой момент,  все прям упираются в ящики и ищут децибелы объемами портами положением,  это все понятно,  но никто не пишет про работу с салоном,  вы этого не знаете или не делаете?  Или не хотите делиться?) 

Просто я по салону нашел 3-5 децибел,  виброй и положением вещей в салоне. Есть ли какие то секреты?  Нужно ли сглаживать салон,  убирать острые края углы,  в багажнике делать закругления острых граней?  Есть ли по этому поводу какая-то теория? 

 

Вопросы будут пополняться по мере поступления новой информации,  да и думаю много кому будет интересно,  можете добавлять свои вопросы. 

Ссылка на комментарий

Темы глубокие, тут 2 строчками ответа не отделаешься. Судя по всему, темы читал но не вникал.

Насчет таблиц - по ним смотрят с какой мощи у тебя результат, какой импеданс и делают вывод об эффективности системы.

Напряжение и ход, никак не связаны, либо мне эта связь не известна ))

 

Насчет работы с салоном. В каждой второй теме про это пишут, не знаю как ты это просмотрел ...

Да с салоном работают, но каждый по своему, так как у всех машины разные и нет смысла объяснять, что и куда ты приклеил, так как тут нет системности.

У одного так заработало, у другого иначе. Обычно работа с салоном - это шумка, плюс прочие мелочи.

Насчет скругления углов слышал только про суровые бразильские спл-проекты с рекордными резами, но там борьба за десятые.

 

Ориентация саба, спинок сидений, вещей в салоне, все это делается сугубо индивидуально, кто-то описывает, кто-то нет.

Копирование данных вещей как правило ни к чему толковому не приводит.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Nastradamus сказал:

 

Спасибо за ответы,  да темы читал,  во что мог вникнуть -  вник,  во что не смог -  увы)  поэтому создал тему чтобы оставшиеся вопросы разъяснить

 

По таблицам более менее понял,  буду составлять таблицы,  смотреть,  прикидывать что к чему

Просто видел что многие ищут там толи максимальное количество тока толи минимальное,  непонял зачем, вот и подумал может там кроются децибелы) 

По салону как раз эти самые десятые и набираю,  тут прикатал,  тут повернул,  тут убрал,  день работы с салоном + 0.5дб, утром приходишь в гараж стреляешь,  и вчерашние 0.5 децибел пропадают и рез опять маленький...  Как так

Читал про добротность системы, самое понятное объяснение от Маклая видел,  у меня сильно зависит рез от погоды,  в жару хорощий прирост,  в дождь или пасмурную погоду минус 1.5 децибнла может убегать,  значит ли что у меня высокая добротность?  Нужно ли с ней бороться? 

 

И еще интересный вопрос,  что меняет зажатие дверей,  багажника,  крыши,  лба?  Другу на вазе плюсует порядка 2дб зажатие машины,  мне зажатие любого элемента всегда минусует,  как это можно и вообще можно ли превратить в плюс? 

Ссылка на комментарий
Серёга Куликов сказал:

  как это можно и вообще можно ли превратить в плюс? 

все  индивидуально) надо чекать

304bt, hlg25neo, ruby8х4, ural 6.180, dd m3a x2, sundown audio ns18,  2x40 титаньмата (балансир базовкина НСК топ), wps253,

Ссылка на комментарий

Хорошая тема,тоже одно время хотел создать но понимаю что тут все индивидуально и только с опытом...

Столько же вопросов ,как понять в каком направлении пилиться,допустим в классах с огр мощи надо приблизиться к макс ходу или наоборот?когда нужро поджимать обьем и как хто правильно делать?кирпич или бутылка воды?

Ссылка на комментарий
Drive163 сказал:

Хорошая тема,тоже одно время хотел создать но понимаю что тут все индивидуально и только с опытом...

Столько же вопросов ,как понять в каком направлении пилиться,допустим в классах с огр мощи надо приблизиться к макс ходу или наоборот?когда нужро поджимать обьем и как хто правильно делать?кирпич или бутылка воды?

 

Зажимать, вести записи, смотреть анализировать, делать выводы. Бутылки и кирпичи не всегда могут дать полную и верную картину, потому как нарушают внутренний объем и аэродинамику. 

Ссылка на комментарий

Работа с машиной это долгий нудный труд, сам сейчас работаю с крышей, 2рой раз полностью её перекатываю, это дофига вибры + времени много, на тесты, закатать, раскатать и т.д. порой катая очередной слой задумываешься, почему мое хобби не рыбалка, а потом приходит ответ, потому что нравиться сам процесс, если процесс не нравиться, не чего дельного не выйдет))) 

Ссылка на комментарий

Просто я по салону нашел 3-5 децибел,  виброй и положением вещей в салоне. 

 

 

расскажи что и где именно плюсануло???

 

по себе скажу.лачетти седан заклейка задних воздуховодов прибавила 1 дб.в калине универсал это ничего не дало.козырьки открытые по моему немного плюсовали.какие то десятки.кстати еще заднее открытие окна плюсовало всегда.но это замеры все на низах..а на частоте выше 40 герц это минусовало

 

Изменено пользователем Евгений варламов
Ссылка на комментарий

Я закатывал крышу в солярисе, ничего не дала, закатывал поэтапно Шуммоф проф Ф 4мм, докатал до трёх слоев, ничего не плюсовала не минусовала, но понизила боевую частоту на пару герц с 38 до 36, пол так же ничего не дал, тоже поучавствовал в понижении частоты. Двери понемногу давали, больше всего дал конечно багажник и крышка багажника, плюс залепливание всяких дырочек и острых углов по салону. Заклеивание воздуховодов ничего не дало вообще, в итоге я их совсем убрал когда пол разбирал, и заклеил выходы в них, тоже ничего не дало. Вобщем уперся в этот рез, ничего не могу сделать. Еще такой прикол аж бесит, каждый день проводишь 10 часов в гараже, поднимаешь рез на 0.5 дб примерно разными действиями, приходишь на следующий день а рез у тебя обратно вернулся, что поменялось??? ничего... погода разве что скорость ветра и голуби в другую сторону летели. и так несколько дней, посути полтора децибела наковырял, но почему то они обратно пропадают каждый день

Ссылка на комментарий
Серёга Куликов сказал:

Я закатывал крышу в солярисе, ничего не дала, закатывал поэтапно Шуммоф проф Ф 4мм, докатал до трёх слоев, ничего не плюсовала не минусовала, но понизила боевую частоту на пару герц с 38 до 36, пол так же ничего не дал, тоже поучавствовал в понижении частоты. Двери понемногу давали, больше всего дал конечно багажник и крышка багажника, плюс залепливание всяких дырочек и острых углов по салону. Заклеивание воздуховодов ничего не дало вообще, в итоге я их совсем убрал когда пол разбирал, и заклеил выходы в них, тоже ничего не дало. Вобщем уперся в этот рез, ничего не могу сделать. Еще такой прикол аж бесит, каждый день проводишь 10 часов в гараже, поднимаешь рез на 0.5 дб примерно разными действиями, приходишь на следующий день а рез у тебя обратно вернулся, что поменялось??? ничего... погода разве что скорость ветра и голуби в другую сторону летели. и так несколько дней, посути полтора децибела наковырял, но почему то они обратно пропадают каждый день

это все пиво:sarcastic:

Ссылка на комментарий
Серёга Куликов сказал:

Я закатывал крышу в солярисе, ничего не дала, закатывал поэтапно Шуммоф проф Ф 4мм, докатал до трёх слоев, ничего не плюсовала не минусовала, но понизила боевую частоту на пару герц с 38 до 36, пол так же ничего не дал, тоже поучавствовал в понижении частоты. Двери понемногу давали, больше всего дал конечно багажник и крышка багажника, плюс залепливание всяких дырочек и острых углов по салону. Заклеивание воздуховодов ничего не дало вообще, в итоге я их совсем убрал когда пол разбирал, и заклеил выходы в них, тоже ничего не дало. Вобщем уперся в этот рез, ничего не могу сделать. Еще такой прикол аж бесит, каждый день проводишь 10 часов в гараже, поднимаешь рез на 0.5 дб примерно разными действиями, приходишь на следующий день а рез у тебя обратно вернулся, что поменялось??? ничего... погода разве что скорость ветра и голуби в другую сторону летели. и так несколько дней, посути полтора децибела наковырял, но почему то они обратно пропадают каждый день

Нужно фиксировать мощность каждый раз. В идеале делать все сравнения при одной температуре. Либо просто вывести поправочный коэффициент, в жару 30-40гр на 0,5дб больше, в прохладу на столько-то меньше или наоборот

Ссылка на комментарий

И не нужно валить в шишку каждый раз, вместе с клиппом. Выбери одно положение громкости на магнитоле(60-70% от максимума) и делай сравнения, так же фиксируй ток на выходе усилителя, напряжение при этом будет фиксированным, если напряжение на акб будет неизменным. Как нашёл прибавку явную, стрельни в шишку, чтобы удостовериться, что в шишку тоже прибавка есть. Опять же фиксируй мощность, когда на максимум громкости измеряешь, чтобы не сделать ошибочных выводов

Изменено пользователем DANGER)
Ссылка на комментарий

Ещё проще пользоваться таблицой от Анатолия Рязанова. Она наглядно показывает чувствительность системы, иными словами эффективность.

 

volgograd.xlsx

Ссылка на комментарий

Не всегда что плюсует на 70%, дает положительный результат на 100% громкости. Так же с таблицей можно в заблуждения уйти, при разной мощности разное кпд будет. Поэтому соглашусь, всегда контролить, либо максимально близко или в шишку лупить, если система держит.  

Ссылка на комментарий

Заметил что в 20-30 градусов результат стабильный и максимальный, как только становится дождливо или пасмурно, результат падает на 1-1.5дб, выявить строгую закономерность пока не могу, а ждать каждый раз когда будет +30 градусов как то не всегда получается))

Таблицу посмотрю спасибо, но я все же предпочитаю смотреть изменения на максимальном результате, тоесть когда стреляю в шишку. Стреляю кстати с паузы когда выставлено всё в шишку, так максимальный рез, если плавно накручивать то 0,1дб всреднем не хватает. Система благо позволяет, стабильная третий год уже. 

Мощу мерию не каждый раз а когда что-то по питанию добавляю или еще как то, в среднем у меня 1900-2100вт летит. Бывает прям 2-3 выстрела делаю один за одним, и разница в 200 ватт, откуда незнаю, на результат не влияет. Могу 149 показать и с 1700 ватт, и с 2100, почему-то разницы нету. Есть ли смысл мерить мощу каждый раз?  Рост импеданса с 0.5 до 1.7

Я учавствую в классах до 2х кВт всегда и по мощности я уже уперся в верхний предел поэтому растить мощность нет смысла, а вот есть ли смысл добавиться более чистого сигнала?
Сейчас у меня по питанию стоит хавкер 300й, и нарада 170а/ч, недавно подкинул впс253, результат лучше не стал но питание стало стабильнее, среднее за 30 сек стало выше, подкинул регулятор повышающий, стрелял с 15 вольт, рез не увеличился, регулятор убрал.

А зачем фиксировать ток на выходе? Я в этом не бум бум, не электрик и не физик, что я увижу по току на выходе?

Изменено пользователем Серёга Куликов
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...