Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
KisA81

Несколько вопросов по организации питания

Recommended Posts

Всем привет.

Дошел ход до питания. Запуска в этом году не будет (усилители пришлось продать), но проложить проводку надо сейчас. 
Авто - УАЗ Патриот. Под капотом 62-я кислота и 320-ый гена (он пока на полке в гараже). От АКБ в багажник пойдет КГ, по 100 квадратов "+" и "-", доп. АКБ пока нет. В багажнике будет: Вархед 4.135 (4 канала по 4Ома), Децибел 6.180 (4 канала по 4Ома) и Ультиматум 1.3800 (в 0.5Ома).
Общие правила построерия систем ясны, но остались некоторые вопросы:
 1. Выбор сечения - 2х50мм2 или 3х35мм2. 
Согласно ПУЭ (таблица 1.3.4) длительно допустимый ток для кабеля 50мм2 - 215А, для 35мм2 - 170А (открытая прокладка), т.е. 2х50 = 430А, а 3х35 = 510А. На 50мм2 пред будет 200А, на 35мм2 - 150А, т.е. 2х200А или 3х150А. Финансовой стороной можно принебречь, у нас в продаже 50мм2 - 350-380р/м, 35мм2 - 250-270р/м, наконечники - 35-45р/шт, в зависимости от производителя.
 2. Подключение генератора. 
Гена 320А, с него на АКБ пойдет по 2х35мм2 "+" и "-" (340А). Этого сечения хватит?
 3. Сколько нужно "-" под капотом. 
Будет: 2х35мм2 от гены до АКБ, 2х35мм2 от АКБ до двигателя (взамен толстой родной косички), 1х35мм2 с АКБ на кузов (взамен тонкой родной косички). Нужно дополнительно соеденять гену и кузов или этих "-" хватит?
 4. Прокладка кабеля. 
Питание хочу прокинуть снаружи, по раме, в "змее" и в гофре. В Патре крайне похабно проложена родная проводка - с центрального туннеля коса расходится на две и заходит в задние крылья. Плюс к этому сзади, где крепится задний диван, глухая П-образная рама, поперек салона, от крыла до крыла. Если прокинуть по салону, то будут бугры. 
 5. Подключение моноблока.
На моноблоке терминалы под 70мм2 (вроде как). Купить кусок 70мм2 или сделать тулмейкер и кинуть 2х35мм2?
 6. Подключение вольтметра.
Куда лучше цеплять вольтметр? На клеммы моноблока или на шины питания? Длина кабеля от шин до уся будет всего 25-30см, больших просадов там не будет. С магнитолы РЕМ будет вкючать реле, а через реле - один прямой РЕМ на вольтметр и один РЕМ на блок кнопок раздельного включения усилителей. 
 7. Подключение магнитолы.
Через штатную фишку реализовано снижение яркости дисплея при включении габаритов/ближнего, не хотелось бы это терять. Оставить родную проводку или распотрошить её, часть проводов оставить, а "+" и "-" прокинуть с АКБ?
P.S. магнитола включается только с зажиганием (нет режима АСС). Пока не решил, делать на прямую или купить доп.контакт от 10-го замка. Посоветуйте, как лучше.
Спасибо.


Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post
KisA81 сказал:

Подключение генератора. 
Гена 320А, с него на АКБ пойдет по 2х35мм2 "+" и "-" (340А). Этого сечения хватит?

Они больше могут, длина то маленькая.

 

KisA81 сказал:

2х35мм2 от АКБ до двигателя (взамен толстой родной косички), 1х35мм2 с АКБ на кузов (взамен тонкой родной косички).

А зачем? 

KisA81 сказал:

Купить кусок 70мм2 или сделать тулмейкер и кинуть 2х35мм2?

Никогда не верил, что тулмейкеры с их пятном контакта лучше чем зажатый провод. Я бы хороший полтинник взял максимально короткий, засунул бы во втулку и зажал, предварительно смазав медной смазкой.

 

KisA81 сказал:

Куда лучше цеплять вольтметр? На клеммы моноблока или на шины питания?

Да кинь на шины

 

KisA81 сказал:

Подключение магнитолы.
Через штатную фишку реализовано снижение яркости дисплея при включении габаритов/ближнего, не хотелось бы это терять. Оставить родную проводку или распотрошить её, часть проводов оставить, а "+" и "-" прокинуть с АКБ?

прокинь с акб и через кнопку


Alpine ute-92bt

Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ       /////     Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24     /////    НОЭМА 800ГДН - Kicx Gorilla Bass 3000

Share this post


Link to post

7. Магнитола - ясно, с АКБ через кнопку.

6. Вольтметр - ясно, на шины

5. Моноблок - ясно, будет 1х70мм2.

4. Прокладка кабеля. Кто что скажет?

3. "-" под капотом. Родные косы короткие и заделаны в свинцовые клеммы, не хватит длины до нового дистрика.

2. Генератор - ясно, 2х35мм2 хватит.

1. Выбор сечения - вопрос пока открыт.


Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post
KisA81 сказал:

3. "-" под капотом. Родные косы короткие и заделаны в свинцовые клеммы, не хватит длины до нового дистрика.

Сделай аккуратно по 1 протяжке 35кв., потребители основные они ведь в багажнике.

 

KisA81 сказал:

1. Выбор сечения - вопрос пока открыт.

Вопрос в том, будут ли в багажнике стоять аккумы и какие?


Alpine ute-92bt

Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ       /////     Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24     /////    НОЭМА 800ГДН - Kicx Gorilla Bass 3000

Share this post


Link to post

Доп. АКБ будет. С АГМ не хочу связываться. Если к моменту запуска найду денег, то будет секция ЛТО, может даже две. А если нет - то вся нагрузка (первое время) ляжет на гену и штатный АКБ.

Edited by KisA81

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post
KisA81 сказал:

Доп. АКБ будет. С АГМ не хочу связываться. Если к моменту запуска найду денег, то будет секция ЛТО, может даже две. А если нет - то вся нагрузка (первое время) ляжет на гену и штатный АКБ.

некоторые говорят, что смысла особо нет заморачиваться с укладкой минуса, а лучше использовать кузов как массу и деньги потратить еще на один плюс.
Я голосую за 3 полтинника с предами по 150А, в любом случае если не сгорят, будет спокойнее. И мне кажется, лучше их уложить уж как-нибудь в машине.


Alpine ute-92bt

Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ       /////     Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24     /////    НОЭМА 800ГДН - Kicx Gorilla Bass 3000

Share this post


Link to post

Ок, 3х50мм2. А почему пред на 150А? Кабель позволяет больше. Я бы поставил на 200А.

Посмотрел несколько видосов про "-" с кузова, вроде правду говорят. Если "-" брать с кузова: 2х35мм2 с гены на кузов хватит? Тогда будет так: с гены на кузов - 2х35мм2, на АКБ - 2х35мм2. С АКБ - 2х35мм2 на кузов (в разные точки, взамен родных косичек), 3х50мм2 "+" в багажник. В багажнике 3 - 4х35мм2 на "-", с разных точек. Верно?


Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post

расписано хз что, я бы купил ПВ3 (рассчитан до 300а) и протянул бы в багажник до дистрибьютера, к дистрибьютору в багажнике подключил бы 2й Акб от дистрибьютера развел бы в усилители фирменным 50квадратов кабелем который гнется нормально. Землю можно и с кузова брать. Если учесть что будет 320й генератор то +150Ач должно хватить.

 


BW 18 4"+Skar 4500+18 sound 6nd410+MB500+25Neo+HLX180.4..

Share this post


Link to post
Bassreactor сказал:

расписано хз что, я бы купил ПВ3 (рассчитан до 300а)

можно по-подробнее про "хз что". Про 300А - я полагаю, что речь о сечении 70мм2

 


Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post
KisA81 сказал:

Тогда будет так: с гены на кузов - 2х35мм2, на АКБ - 2х35мм2. С АКБ - 2х35мм2 на кузов (в разные точки, взамен родных косичек), 3х50мм2 "+" в багажник. В багажнике 3 - 4х35мм2 на "-", с разных точек. Верно?

Не замучаешься дырки то сверлить? Зачес с гены и аккума на кузов? С гены на акб и с него на кузов.

KisA81 сказал:

А почему пред на 150А? Кабель позволяет больше. Я бы поставил на 200А.

Это ваше дело. 3 по 150 =450, вроде дватит. К тому же спокойнее и в любой момент можно 200 поставить


Alpine ute-92bt

Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ       /////     Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24     /////    НОЭМА 800ГДН - Kicx Gorilla Bass 3000

Share this post


Link to post

@KisA81 кидай или 35 или 50. на месте прикинь что легче проложить. я в свое время на халяву 95 урвал, это пистон как замучился укладывать


дурная голова рукам покоя не дает :facepalm:

Share this post


Link to post
loony6233 сказал:

Не замучаешься дырки то сверлить? Зачес с гены и аккума на кузов? С гены на акб и с него на кузов.

Это ваше дело. 3 по 150 =450, вроде дватит. К тому же спокойнее и в любой момент можно 200 поставить

Сверлить ничего не надо, под капотом есть шпильки. С АКБ идут две косы: на двигатель, она потолще, и на кузов - потоньше. Их придется переделать, они будут короткие. С гены минус можно на ближайшую шпильку, провод будет короче.

По предам - крутил в руках 150А, проводник тоненький, в 200А он потолще, и по токам укладываемся в норму.


Да будет SOUND. URAL SOUND.

Share this post


Link to post

В принципе  2х50кв хватит  с  гены  плюса,  минус на  кузов, пред на 0га 200а  на каждый +.  У меня в системе  нет  такого конского потребления, преды  на  150  живут на  ура


304bt, hlg25neo, ruby8х4, ural 6.180, dd m3a x2, sundown audio ns18,  2x40 титаньмата (балансир базовкина НСК топ), wps253,

Share this post


Link to post
KisA81 сказал:

Ультиматум 1.3800 (в 0.5Ома).

не покупай это  чудо, посмотри обьявы, их  все  продают, они горят огнем


304bt, hlg25neo, ruby8х4, ural 6.180, dd m3a x2, sundown audio ns18,  2x40 титаньмата (балансир базовкина НСК топ), wps253,

Share this post


Link to post
MaD_Serg сказал:

не покупай это  чудо, посмотри обьявы, их  все  продают, они горят огнем

Не удивлюсь,если они тупо красное говно перепаковали и дальше толкают:))


Если все хорошо,значит все хорошо замаскировано :biggrin:

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...