Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Какой саб нагреется сильнее?


Saktive

Рекомендуемые сообщения

Задачка.. 

 

Имеем два одинаковых сабвуфера. У каждого по одной катушке 4ома.  У каждого собственный резонанс 40гц. Если на колпачек такого сабвуфера прицепить груз 30 грамм, то его резонанс падает до 35гц. Подключаем два этих сабвуфера последовательно. К одному из сабов на колпак вешаем груз 30гр. Подаём синус 35гц мощностью 500вт.
Вопросы:
1. Какой саб нагреется сильнее?
2. Какой саб нагреется сильнее, если оба будут в вакууме?
3. Объясните почему(развёрнуто) ?

 

PS: тема просто чтобы размять мозги, да и многим, я думаю, будет интересно узнать, как это работает. Возможно тему нужно в "треп", но мне показалось здесь самое то.. 

Ссылка на комментарий

@Saktive не буду ждать, попробую сам угадать!- т.к. я не профи в этом деле!!!)

1) Быстрее нагреется саб с грузом

2) Саб без груза будет греться сильнее, потомушто у саба с грузом будет больше инерции и он будет тянуть подвигу которая легче за собой, в закрытом коробе (эффект насоса)!)

59оо.bt _ aab.1800.2 _ SQ.mr8 _ DD.m3b _ т.15v3 _ 30.∆

Ссылка на комментарий

1. Нагреется саб с грузом быстрее потому что будет работать на резонансной частоте с минимальным ходом.

2. В вакууме будут греться одинаково потому что не будет охлаждения.

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

Второй вопрос правильнее будет звучать так:

Какой саб быстрее нагреется? 

 

PS пока все объяснения мимо 

Ссылка на комментарий

Тогда ещё раз подумайте и сформулируйте вопрос правильно

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

@loony6233  формулировка вопроса не имеет решающее значения. То как вы объясните свой ответ говорит о ваших знаниях. 

А вы бы лучше подтянули свои знания. 

Ссылка на комментарий

Ну саб с грузом будет работать на частоте резонанса, рост там максимальный, значит в него меньше мощности прилетать будет.

Ссылка на комментарий

@Saktive Ну я исхожу из того, что ускорение для них будет одинаковым, ввиду отсутствия сопротивления воздуха.  Остаётся вопрос затрат (усилия) на демпфировование нагруженного диффузора , он будет накапливать больше энергии за счет увеличенной массы (инерция), соответственно нагрузка на "торможение" выше, но второй мотор получается будет работать быстрее, получается нагружен не меньше. 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Saktive сказал:

Вопросы:
1. Какой саб нагреется сильнее?
2. Какой саб нагреется сильнее, если оба будут в вакууме?
3. Объясните почему(развёрнуто) ?

 

1. так они же последовательно включены, сопротивление у них уже общее. тут разве что из за резонанса ход меньше будет на 35гц, следовательно меньше охлаждение. 
2. хз как в вакууме они себя поведут, но подозреваю, что ровно так же как и в атмосфере.
 

Ссылка на комментарий

Что вы называете общим сопротивлением не совсем понятно. Оно у каждого саба свое, и подключены они между собой последовательно.

Правильный ответ заключается в развернутом объяснении самого процесса.

 

Скорость нагрева катушки зависит соотношения количества теплоты выделяемого в процессе работы к количеству теплоты отданному в окружающую среду(охлажение). Кол-во выделяемой теплоты зависит от мощности. Кол-во отданной теплоты - от интенсивности охлаждения (ход сабвуфера, эффективность отвода тепла, теплоемкость окр.среды)

 

Саб с грузом будет работать на частоте резонанса, следовательно ходу него будет больше, от чего и сопротивление у него станет больше, а значит и напряжение на нем будет больше, из чего следует что и мощность на него прилетит больше, чем на саб без груза. Значит и тепла будет вырабатываться больше на сабе с грузом, НО....

Какой отвод тепла? Напомню у саба с грузом ход будет больше, а частота таже, соответственно охлаждение будет проходить также интенсивнее чем у саба без груза. Так как КПД никогда не бывает 100% или больше я думаю, что все таки, саб с грузом перегреется на воздухе быстрее чем без груза. Тут важно помнить, что зависимость охлаждения от хода нелинейная, и чисто теоретически, я допускаю, что возможно ситуация, когда саб без груза нагреется быстрее, короче однозначно сказать сложно. слишком много переменных.

 

В вакууме все как раз однозначно. Охлаждение отсутствует, поэтому однозначно саб с грузом нагреется быстрее, так как мощность на нем будет больше. Вот поэтому я и приписал вакуум, так как именно этот пример позволяет понять возникновения тепла в катушке и зависимость кол-ва этого тепла от напряжения, тока, частоты, и т.д.

Изменено пользователем Saktive
Ссылка на комментарий
Saktive сказал:

Подаём синус 35гц мощностью 500вт.

 

Saktive сказал:

Охлаждение отсутствует, поэтому однозначно саб с грузом нагреется быстрее, так как мощность на нем будет больше.

Где мощность больше? Написано же 500 Ватт. Пятьсот Ватт в вакууме нагреют катушки одинакого, потому что охлаждения НЕТ!

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий
Saktive сказал:

Что вы называете общим сопротивлением не совсем понятно. Оно у каждого саба свое, и подключены они между собой последовательно.

Правильный ответ заключается в развернутом объяснении самого процесса.

общее при последовательном - это 4+4 например и общее 8ом. но да, всё же каждый в данном случае работает в своих параметрах.
 

Saktive сказал:

Саб с грузом будет работать на частоте резонанса, следовательно ходу него будет больше, от чего и сопротивление у него станет больше, а значит и напряжение на нем будет больше, из чего следует что и мощность на него прилетит больше, чем на саб без груза.

а разве не с точностью, да наоборот? 
p.s. сам же отвечу на свой вопрос ) попутал с частотой настройки оформления ))) да, на резонансе без оформления максимальный рост сопротивления ) но при максимальном росте сопротивления, будет минимальным ход всё же, разве нет? сопротивление растет, мощность на вход уменьшается.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...