Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
Sign in to follow this  
RamonRa

Вибро-шумоизоляция дверей Тойота Королла Е160

Recommended Posts

Всем привет!

Застрял на начальной стадии, а как лучше подготовить двери. Планирую 2-шку поканально на качество звучания , мощность без фанатизма, выбор акустики на фронт вопрос пока еще открытый.

Итак изначально хотел пойти по классике максимальной жесткости двери (пока про передние двери), при этом я не хотел бы сильно ее утяжелять:

1) основа STP Bimast Bomb Premium 4,2мм 75см х 53см, неудобно, дорого, надо греть феном это битум, но вариантов то вроде и нет, можно дешевле листами от Kicx Эксперт Про, но они мне кажется хуже по качеству. Планировалось на 1 дверь 1,5 листа STP Bimast Bomb Premium 4,2мм 75см х 53см

2)  Все остальное STP AERO 2мм 75см х 47см - где-то по паре листов на каждую дверь (в т.ч. на обшивку)

3) STP BiPlast Premium 20A 20мм 75см х 100см - на обшивку

Задние двери попроще, в них динамиков не будет, буквально по пол листа STP Bimast Bomb Premium на каждую дверь и по 1 листу  STP AERO 2мм 75см х 47см, ну обшивки STP BiPlast Premium 20A 20мм 75см х 100см это само собой.

 

На форуме посоветовали задуматься о коробах для ЗЯ из стеклопластика, да я не указал, хотел бы собрать быстрый дин, для того чтобы он мог отыгрывать рок и мог играть достаточно низко при этом. Материалы для стеклопластика как оказалось стоят не дорого, я с ними никогда не работал, но думаю, что справлюсь, я вот только не понимаю как его отформовать, при этом короб же не должен касаться внешней и нижней металообшивки двери, иначе, там возможно скопление влаги и коррозия. Если сделать короба, то насколько я понимаю надо будет найти дины, которые будут в них играть, они должны быть с низкой добротностью, например CDT -HD-6, но и самое главное, для битум можно не клеить, хватит легкого STP AERO. 

 

Теперь практика,  сегодня вскрыл дверь, там вот так

 

Скрытый текст

IMG_20200517_164259.thumb.jpg.978e97a57c03c4481de73d214340b9b8.jpg

При этом стекло опускается вот до сюда

 

Скрытый текст

IMG_20200517_164946.thumb.jpg.2ffed8cf7ff982ce7e0d065a6da93824.jpg

Даже не знаю какие короба тут влезут 3-4 литра не больше, и металл кромсать я не хочу. Вот проемы (технологические вырезы) надо будет закрывать, но и тут не хочу их из стеклопластика делать, скорее всего вырежу из нержа и закатаю виброй с возможностью вскрытия.

 

Прошу помощи, правильно ли выбраны материалы для подготовки двери (изначальный вариант) и стоит ли думать о коробах в моем случае?

 

А еще вопрос, вот дверная карта изнутри, полоски легкой вибры опять же без фанатизма я раскидаю придав доп. жесткость, но

 

Скрытый текст

2123731104_.thumb.jpg.9c8cadce9dd375bfa951172c5c90f363.jpg

 

как быть с заводским войлоком:

- выкинуть его вообще и все затянуть STP BiPlast Premium 20A

- затянуть STP BiPlast Premium 20A только так где нет войлока

- затянуть STP BiPlast Premium 20A под войлок

- затянуть STP BiPlast Premium 20A сверху войлока

 

Edited by RamonRa

Share this post


Link to post

Если найдёшь, послушай morel hybrid 602. Отлично работают на объем двери, небольшой доворот и будет хорошая двушка.

Войлок на помойку, как и бипласт, в качестве шумопоглатителя бери гермитон А15, по вибре все норм. 

Share this post


Link to post
Saktive сказал:

Если найдёшь, послушай morel hybrid 602

Найти то к покупке легко, цена однако, а вот послушать - это никак, у меня в деревне ни у кого такого и близко нет, в магазинах тоже на показ такое не держат, даже в городе. Вообще Морель за свои деньги (если брать серии выше бюджетных Максимо, Темпо и новой Ультры)  хвалят в размере чуть больше 16,5 см. 

Saktive сказал:

Войлок на помойку

Ну применение то я ему найду, до пола когда доберусь например туда и заложу

Saktive сказал:

как и бипласт, в качестве шумопоглатителя бери гермитон А15

так  STP BiPlast Premium 20A это тот же Герметон А15, только Герметон это поделка Шумофф https://xn--l1aengat.xn--80adxhks/shop/shumoff-germeton-a-15/ 

а Бипласт поделка от STP https://stp-russia.ru/catalog/zvukopogloshchayushchie-materialy/biplast-premium-20a/ , сравнив их ТТХ, я сделал выбор в пользу STP, ибо STP чуть толще (2см), при этом сжимается в те же объемы, и самое главное шумопоглощение у него гораздо шире от 250 до 6300 Гц, а у Герметона от 800 Гц до 2 500 Гц.

Хотя о чем это я залез в Интернет а там, чуть ли не вечный срач а что лучше Геометон А15 или Бипласт, ну пока из того, что бегло что нарыл Герметон побеждает, но это было до версии пока Бипласт не стал называться Премиум и я то то выбрал вариант 20 мм, короче читаю, изучаю, скорее всего не надо выделываться а брать проверенный Герметон, единственное там есть тоже варианты и самого Герметона, вот в двери какой лучше паропроницаемый или нет?

Share this post


Link to post
RamonRa сказал:

вскрыл дверь, там вот так

Даа, случай не простой. ЗЯ похоже живым не дастся. 

 

Мне кажется, надо внутреннюю панель оклеивать чем-то тяжелым с обоих сторон в районе динамика, а оставшуюся часть без фанатизма чем-нибудь легким.  Тех. отверстия закрыть листами железа 2мм, его тоже оклеить тонкими листами. 

 

Как отделать наружные панели, поищите видео от Жени Алхимика, он там очень подробно рассказал о материалах и технологиях. 

 

RamonRa сказал:

как быть с заводским войлоком:

Наклеить его поверх внутренней панели двери. Пластик вокруг динамика оклеить средней виброй, а поверх каким-нибудь поролоном. 

 

RamonRa сказал:

Вообще Морель за свои деньги (если брать серии выше бюджетных Максимо, Темпо и новой Ультры)  хвалят в размере чуть больше 16,5 см.

 

За свою недолгую жизнь, я пришел к вводу, что 6" динамики это в большинстве своем - этакий компромисс, где нет ни середины, ни баса, но гудят как озверевший трансформатор и доставляют немало головняков при укреплении двери. Для лучших вокальных данных нужно использовать 5", особенно если динамики находятся в нижнем углу двери. 6" там не к месту, если речь идет о качестве (есть конечно  исключения, но их можно по пальцам пересчитать). 5" кстати и довернуть проще, если у них совсем с угловой АЧХ все плохо. 

 

 

Edited by Dieselpower

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Даа, случай не простой. ЗЯ похоже живым не дастся. 

Можно, но сильно сложно и металл кромсать надо, чего я делать ну никак не хочу.

Dieselpower сказал:

Мне кажется, надо внутреннюю панель оклеивать чем-то тяжелым с обоих сторон в районе динамика, а оставшуюся часть без фанатизма чем-нибудь легким.

я в общем то так и думал, вокруг дина и большие плоские участки помучаться и закатать в битум 4 мм (который сильно греть феном надо), остальное легкое и технологичное 2,0-2,5 мм типа СТП АЭРО, но как оказалось, есть и лучше вариант некий Комфортмат Д2, при толщине 2,3 мм его вес всего 2,5 кг на 1 кв.м., против 2,0 мм и 2,9 кг у Аэро, при этом он имеет чуть более высокий КМП и стоит чуть дешевле, но это если верить мурзилке от производителя и вопрос смогу ли его достать в моей деревне.

Dieselpower сказал:

Тех. отверстия закрыть листами железа 2мм

железом не хочу, борьба за каждые 100 грамм веса двери :smile:, не знаю что найду, кажется был стеклопластик, но вот тут есть желание повозиться со стеклотканью и полиэфиркой, сделаю лекало из фанерки и по нему вылеплю щиты, мат 1,0*1,5 метра стоит 150 руб., литр полиэфирки 350 руб. у нас, заодно гляну как оно, может на стелс для саба решусь, хотя багажник огромный и бестолковый, на саб сделаю бетонный и правильный кубик один раз и для себя. 

 

Dieselpower сказал:

Как отделать наружные панели, поищите видео от Жени Алхимика, он там очень подробно рассказал о материалах и технологиях. 

понял, спасибо, глянул у него на канале всего 2 видео про шумку и те не сильно длинные, вечером просмотрю

 

Dieselpower сказал:

Пластик вокруг динамика оклеить средней виброй

пластик жидковат и скорее всего будет демонтирован, тем более хочу сделать довороты, посему куплю 2 готовых кольца из фанеры, одно простое, одно на срез

Dieselpower сказал:

а поверх каким-нибудь поролоном.

не поверх наверное, а по периметру, думал о таких заводских решениях https://aliexpress.ru/item/32842426255.html?spm=a2g0o.cart.0.0.34e03c00lhWN0X&mp=1, но оно может ехать и 2 и 3 месяца, да и доворот может все испортить, там придется по месту из подручных материалов уплотнять, скорее всего и на дверной  карте тоже, там небольшой бурт-паз под дин тоже есть.

 

Dieselpower сказал:

За свою недолгую жизнь, я пришел к вводу, что 6" динамики это в большинстве своем - этакий компромисс, где нет ни середины, ни баса, но гудят как озверевший трансформатор и доставляют немало головняков при укреплении двери. Для лучших вокальных данных нужно использовать 5"

для вокальных скорее всего да, но 2-шка это же сильный компромис, меня наоборот в 8-м дюймов тянет, но позволить себе их врезать не могу, кромсать дверные карты не решусь. А так из того, что мне действительно понравилось в последнее время это мои старые Ланзары пауки 6*9 + ВЧ от Морель Максимо, да вокала яркого нет, зато есть крутейшая атака на мидах (эти дины еще и длинноходные) и эта подача для меня в общем идеальна на повседнев, она почти не напрягает, да есть грязь кое-где, да середина не так ярко выражена, да ВЧ завалены после 12Кгц, да не идеальное согласование ВЧ и МИД, но в общем его не хочется заменить на что-то другое. 

Edited by RamonRa

Share this post


Link to post
RamonRa сказал:

помучаться и закатать в битум 4 мм (который сильно греть феном надо)

Это вы никогда не клеили Isoplast толщиной 8мм. Вот где мучение. :wacko3:

 

RamonRa сказал:

железом не хочу

Тогда проще оставить эту затею. 

 

Тут смысл сделать пуле-бревно-отталкивающий шит, чтоб на большой громкости не слушать внутридверные резонансы.

 

 

 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Тогда проще оставить эту затею. 

какую со щитом? я имел виду обычную сталь, ее никак не хочу, в любом случае щит будет по жесткости не хуже остальной части двери, материал я подберу, меня больше волнует чем у него стык проклеить, чтобы это и демонтировать можно было на саморезах и герметичность была, тонкой резиной скорее всего, велокамерой например, другого ничего придумать не могу.

За наводку по видео от Жени Алхимика отдельное спасибо, поглядел и все встало на свои места, я чуть не сделал серьезную ошибку, посмотрев Петю Бутикара, я хотел битум этот на внешнюю часть двери клеить и наиболее усиливать ее, но оказалось все не так надо, усиливать надо внутреннюю  часть в которую дин будет монтироваться, а внешнюю лучше самой тонкой, но легкой и технологичной закатать, например СТП Аэро, вот и как говориться кто проверяет двери стуком костяшек о наружную часть двери пусть по голове себе потом постучит, хотя я такой же был, у меня во Фьюжене все не правильно.  

Edited by RamonRa

Share this post


Link to post
RamonRa сказал:

я имел виду обычную сталь

Я это понял

 

RamonRa сказал:

ее никак не хочу,

Почему? 

 

RamonRa сказал:

в любом случае щит будет по жесткости не хуже остальной части двери,

Жесткость должна быть не хуже, чем у ДСП 16мм. У всего щита. Не только заглушек. 

 

RamonRa сказал:

меня больше волнует чем у него стык проклеить

Профиль D для домашних окон и дверей. 

 

Клеить насмерть не надо. Уплотнителя достаточно. Супер герметичность там не нужна. Все равно дверь не может быть полноценным эквивалентом ЗЯ. Главное, чтобы не было дребезга и по максимуму гасились звуки из двери.

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Почему? 

вес

Dieselpower сказал:

Профиль D для домашних окон и дверей.

думал о нем, у нас на метраж такого добра продают разных мастей, но оно ж мягкая резинка, вот прям тонких не видел, хотя если саморезов побольше с самой тонкой резинкой будет жестко

Dieselpower сказал:

 Все равно дверь не может быть полноценным эквивалентом ЗЯ.

так а ЗЯ и не надо, надо FreAir с максимально бетонной (и герметичной соответственно тоже) стенкой в которой дин, остальные отверстия и жескость не важны

Dieselpower сказал:

Главное, чтобы не было дребезга и по максимуму гасились звуки из двери.

а вот это важно, но жесткость конструкции как я понял для этого не важна

Share this post


Link to post
RamonRa сказал:

вес

Подробнее плс. Вес важен только на самолетах и на параходах. На остальном транспорте весом особо никто не заморачивается. 

 

RamonRa сказал:

вот прям тонких не видел,

Ну хорошо.. Профиль Е. :smile:

 

RamonRa сказал:

жесткость конструкции как я понял для этого не важна

Для этого все важно, иначе нежелательные резонансы одолеют.

 

RamonRa сказал:

ЗЯ и не надо, надо FreAir с максимально бетонной

Не получится FreAir. Это невозможно в принципе. Другое дело, что внутренняя стена должна быть бронированной, а наружняя должна быть усилена по необходимости. 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Вес важен только на самолетах и на параходах. На остальном транспорте весом особо никто не заморачивается. 

а я вот голову ломаю хочу достать материалы именно Комфорт Мат как самые самые по соотношению вес/КМП :smile:

 

Dieselpower сказал:

Ну хорошо.. Профиль Е.

его бы без ребер найти чисто тоненькая лента чтобы была 

Dieselpower сказал:

Для этого все важно, иначе нежелательные резонансы одолеют.

ну для этого остальные части 2,0 мм и оклею

Dieselpower сказал:

Не получится FreAir. Это невозможно в принципе.

это не я придумал, вот 

 

Share this post


Link to post

У меня нет желания доказывать очевидное. Если вы где-то увидели в этом видео утверждение, что дверь это и есть Free Air, потрудитесь вырезать фрагмент для просмотра. 

 

ПС: для себя я уже все исследовал и доказал. Чужая точка зрения может не совпадать с моей. :hi:

Share this post


Link to post

Ради любопытства померял геометрические данные дверей своего Ниссана. Размеры банки двери такие: высота 500, длина 750, средняя толщина 98мм. Объем в куб. дм. или литрах получается 5х7.5х0.98=36.75л. 

 

Щас разберемся и влиянем такого объема на динамик с Vas=15л, Fs=56Гц и Qts=0,6. Средние параметры 6" Морель, Динаудио и подобных динамиков.

 

Есть формулы для вычисления Fc и Qtc динамика в АО определенного объема: Qtc=Qts*(1+(Vas/V)) ^1/2 и Fc=Fs*(1+(Vas/V))^1/2 (в степени 1/2)


Считаем: Qtc=0,6*(1+(15/36.75))^1/2= 0.6*(1+0.408)^1/2= 0.6*1.408^1/2= 0.6*1.186=0,593. То есть, Qtc=0,711 когда динамик с принятыми параметрами установлен на дверь.

Аналогично считаем Fc=56*1,186=66 Гц. 

 

Таким образом, можно посчитать итоговые параметры и для других динамиков с известными параметрами TS. 

 

Отсюда так же следует, что дверь все-таки является полноценным АО и очень даже влияет на параметры динамика. Поэтому не надо пытаться экономить на ее укреплении, если речь идет о качестве. 

 

Крайние случаи, когда Vas=3...5л, Qts=0.3 и менее или Qts=1 и более, мы не рассматриваем. Среди современной акустики такое хоть и встречается, но это нужно поискать. 

Edited by Dieselpower

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...