Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Nissan Sunny - Hellraiser (бомж-SQ)


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Тема такого плана назревала очень давно. 

 

 

Попал мне в руки Nissan Sunny 93года. На момент покупки, машина видимо искала последнее пристанище, где она могла бы закончить свою нелегкую жизнь.

 

37862bd5be65.jpg

 

Так получилось, что поездив всего 1 день, я поставил автомобиль в гараж на ремонт кузова. Через месяц, после окончания всех работ, двигатель отказался запускаться. Бонусом вползли проблемы с электрикой... Короче, машина - труп. 

 

Решил разобрать машину на иголки, все что надо подремонтировать, заменить, привести в нормальный вид. Попутно стал исследовать, что досталось с машиной в виде звука и что с этим можно сделать. Вот этом мы и остановимся. 

 

Что же там было? Первое, что я услышал, что фронт не играет. Совсем:wacko3:. Как выяснилось позже, динамики там все же есть, просто установлены они по-уродски и от такой жизни в воде с грязью у них отклеился и съехал магнит :lol:. На задней полке стоят овалы и давно просят чистки магнита:sad:. Майфун всеми любимый и уважаемый Pioneer, правдо говняной модели MVH150UB (все еще уважаете Пионер? :biggrin:)  Все соединения на соплях и оголенных скрутках. Неудивительно, почему проводка в таком состоянии. 

 

Приступим к работе со звуком.

 

Цели: 

 

1) исследовать и вытянуть максимум из имеющихся компонентов. 

 

2) получить звук максимально возможного качества

 

3) обойтись без кучи усилителей.

 

4) сделать необходимый тюнинг компонентов

 

5) сделать бомж-шумоизоляцию

 

А дальше по мере необходимости. Продолжение следует. :smile:

 

 

Изменено пользователем Dieselpower
Ссылка на комментарий

Началась эпопея с ремонта и установки фронтальных динамиков "под штат". В данном случае мне не хочется никаких ЗЯ, ничего глобального. Просто в лом. Есть так же цель заставить играть фронт от встроенного усилителя в ГУ. Поэтому, динамики были немного переделаны. 

 

Вот так развалились магниты

cbd6b5b7ca6c.jpg

 

А название-то.. Но теперь Моцарт может спать спокойно. Я устранил все технические недоразумения, дапущенные при проектировании (или слепом копировании) этой акустики.

e9149cbea377.jpg

 

Кольца Фарадея. Без них динамик - не динамик.

3709823f81b1.jpg

 

Диффузор штатный из DPC. ЗК самодельная, на стеклопластиковом каркасе. Подвес сделан из центровочной шайбы от 25ГД-26Б. 

7a4ef015d644.jpg

 

Центровочная шайба от 15ГД-11

4fffb8d631fb.jpg

 

Вес подвижной системы 6 грамм. 

b149f9d720c4.jpg

 

В результате восстановительных работ имеем 2 таких динамика

18b3bd31cbba.jpg

 

Параметры получились такими: Fs=120Гц, Qts=0,7, Vas=3л. То есть, установка на дверь незначительно повлияет на изменение параметров. 

Ссылка на комментарий

Теперь немного о пищалках. Пищалки видимо из того же комплекта, что и динамики. Нашел их в куче хлама в багажнике не живыми. Разобрал, от увиденного оболдел. С магнитов слезло хромированное покрытие. :sad:

 

Магниты были очищены от мусора, изготовлены новые полюсные наконечники. Магнитная система собрана заново и к ней добавлены болтики для крепления. Кроме того, в конструкцию введены жесткие звукопоглотители, чтобы поднять резонанс и уменьшить его добротность. Это кстати очень благотворно сказывается на звучании пищалок. Не очень нравится алюминиевый каркас ЗК. Это придавит самые верха и одновременно уменьшит добротность на частоте резонанса. Как говорится - одно лечим, другое калечим. 

 

Итак, поехали.

 

Собранная МС с "грибком" звукопоглотителя

66b2dbf9a4fb.jpg

 

Пищалки будут крепиться на вот такие кронштейны. На обратной стороне МС встроенные болтики для крепления.

02ed4e276bfc.jpg

 

Кронштейн покрашен

180875658e0d.jpg

 

Вот такая бомж-установка

318e9855c8b6.jpg

 

Раз уже заморочился с доработкой пищалок, выделил им провода специальной конструкции, для раскрытия их потенциала. 

ea6202bb5582.jpg
 

 

Ссылка на комментарий

@Dieselpower А можно узнать что это за конструкция проводов такая. Кстати давно читал только на драйве, описывалось подключение динамиков при помощи 2х проводов разного сечения и разной длины или одного сечения, но разной длины(на каждую клемму) и типо в течение какого-то времени что-то там происходит и крутой звук короче получается. А так же вариант подключения центрального канала от плюсов левого и правого каналов, но это уже тоже давно проверял на своей системе(2х полосный компонентный фронт от 2х канальника), располагал какой-то старый дин от радио посередине и хочу сказать локализация уходила от одной двери на торпеду посередине. Может быть кто слушал о таком или проводил эксперименты?

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий
loony6233 сказал:

что это за конструкция проводов такая.

Это 2 витые пары. Одна в другой. Таким образом обеспечивается нулевая погонная индуктивность.

 

Конструкцию подсмотрел еще в 90-х годах. Когда сделал, попробовал подключить, понял, что это реально работает. Делал из разных проводов: как из хороших фирменных, так и из сетевых шнуров от советской бытовой техники. Особенно было мое удивление, когда маленькие полочные АС, подключенные проводами такой конструкции (каждая жила по 2.5, в сумме 5кв.мм), вдруг стали басить как будто динамики не 5", а все 8 и верха стали такими, как будто с АС сняли одеяло. После этого никогда не покупал супер-трупер золотые провода. Но частенько сравнивал с теми проводами, которые привозили клиенты.  

 

loony6233 сказал:

читал только на драйве, описывалось подключение динамиков при помощи 2х проводов разного сечения и разной длины или одного сечения, но разной длины(на каждую клемму) и типо в течение какого-то времени что-то там происходит и крутой звук короче получается.

Недостаток образования заставляет людей и не такие вещи вытворять. 

 

loony6233 сказал:

вариант подключения центрального канала от плюсов левого и правого каналов,

Делал такой эксперимент. Могу точно сказать, что это явно не SQ-шная тема. 

 

 

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Это 2 витые пары. Одна в другой. Таким образом обеспечивается нулевая погонная индуктивность.

То есть надо просто сплести 4 провода? сегодня же пойду свои переделывать)

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

Звучит, как полный бред, особенно принимая во внимание принципы работы витой пары. Но пока не попробуешь - никаких выводов.

Ссылка на комментарий
loony6233 сказал:

надо просто сплести 4 провода?

Смотрите как на фото, так и делайте. 1 пара вьется в 1 сторону, другая в противоположную. 

Ссылка на комментарий

Продолжим тему описанием супер-экономичной шумоизоляции передних дверей. Перед началом работ, двери были безжалостно промыты на автомойке изнутри. Теперь совсем другое дело :smile:

 

Решил применить такую схему оклейки:

 

1) вокруг динамика наклеивается массив жесткой вибры 4мм

 

2) наружные панели двери демпфируются полосами шириной 50мм из жесткой вибры 4мм. Напротив каждого технологического окна клеится 1 полоска с заходом на трубу пассивной безопасности. 

 

3) замена защитной пленки на пенофол 8мм

 

4) вопрос с закрытием технологических отверстий решить по факту необходимости.

 

На этом фото видно что и как оклеено

e609d9e86086.jpg

 

Пенофол

952eb4a21528.jpg

 

Задние двери так же усилен полосками вибры и подверглись замене пленки на пенофол. В задних дверях динамиков нет.

 

Данные действия сделали машину ощутимо тише. 

 

На данный момент, острой необходимости в закрытии тех. отверстий нет. Нижняя граница задана 80Гц на HPF в ГУ, спад 6дБ/окт. Бас играет, не бубнит.  Середина довольно легкая, что удивительно. Динамики слегка доработаны. Подвесы пропитаны черный ABROвским герметиком без фанатизма. Это почти полностью убрало "яркость" в звуке, обусловленную пластиковым диффузором. 

 

Вопрос с пылезащитным колпачком тоже решался не просто. Изначально думал поставить пулю. Однако, из-за хорошей податливости диффузора пришлось внедрять колпачок (на средней и большой громкости растут искажения, вплоть до дребезга). Со стандартным колпачком 42мм звук снова "заярчил". Благо в моей "коллекции" оказались колпаки от 20ГДС-3, диаметром 28мм. Вот их я и наклеил вверх ногами, чтобы уменьшить объем воздуха внутри каркаса ЗК. Звук они не испортили, искажения убрали и упростили согласование с пищалками. 

 

Вот так выглядят динамики в своем окончательном варианте. Подиум - тоже моя работа.

fb075d19c7d6.jpg

Изменено пользователем Dieselpower
Ссылка на комментарий

Значит сплел я сегодня косички но немного другим способом

102977559_.thumb.jpg.da991b772dd2f5e739fcd165e9b3f8a6.jpg

Хочу сказать звук изменился, сч/вч стали звучать ярче, сцена поднялась, тарелки слышны четче, было немного размыто.

Отслушивал в формате флак(скачивал треки специально для теста) и так же мп3 с флэшки знакомые давно треки

2049434650_.thumb.png.cf45726c99501eee3ba94c4f13624733.png

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Это 2 витые пары. Одна в другой. Таким образом обеспечивается нулевая погонная индуктивность.

 

Конструкцию подсмотрел еще в 90-х годах. Когда сделал, попробовал подключить, понял, что это реально работает. Делал из разных проводов: как из хороших фирменных, так и из сетевых шнуров от советской бытовой техники. Особенно было мое удивление, когда маленькие полочные АС, подключенные проводами такой конструкции (каждая жила по 2.5, в сумме 5кв.мм), вдруг стали басить как будто динамики не 5", а все 8 и верха стали такими, как будто с АС сняли одеяло. После этого никогда не покупал супер-трупер золотые провода. Но частенько сравнивал с теми проводами, которые привозили клиенты.  

А если на мидбас?:smile:

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий
loony6233 сказал:

звук изменился, сч/вч стали звучать ярче, сцена поднялась, тарелки слышны четче, было немного размыто.

Отслушивал в формате флак(скачивал треки специально для теста) и так же мп3 с флэшки знакомые давно треки

2049434650_.thumb.png.cf45726c99501eee3ba94c4f13624733.png

Это очень хороший результат. При том, что конструкция провода отличается от предложенной. 

 

Смысл предложенной конструкции заключается в том, что оба проводника находятся на одной прямой (или кривой), в результате чего напрочь отсутствует расстояние между жилами, обеспечивающее площадь контура индуктивности. Бонусом, проводник под нагрузкой генерирует знакопеременное по длине магнитное поле, а ответный проводник находится в таком положении, в котором исключены любые наводки. Это благотворно влияет на звук, если в усилителе применяется ООС. До кучи, исключены любые внешние наводки. На такие условия работы, усилитель всегда отвечает благодарностью - в звуке нет грязи, обусловленной субгармониками радиодиапазона. 

loony6233 сказал:

если на мидбас?

 Хоть на саб. Главное, чтобы сечение проводников было как можно больше. Звучание в любом случае улучшается. 

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

 Хоть на саб. Главное, чтобы сечение проводников было как можно больше. Звучание в любом случае улучшается. 

А сечение? или данный плюсы достигаются за счет переплетения проводов и можно использовать для этого несколько с меньшим сечением?

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

@loony6233 Если бы плюсы достигались только за счет параллельного соединения проводников, не было бы смысла изгаляться с плетением. Сечение конечно важно. Никакая конструкция не избавит от погонного активного сопротивления. 

 

Ссылка на комментарий

@Dieselpower охох, если на вч 5 квадратов, то на миды сколько нужно:unknown:

Dieselpower сказал:

Если бы плюсы достигались только за счет параллельного соединения проводников, не было бы смысла изгаляться с плетением.

На счет плетения я понял, теперь только так и буду делать

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...