Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Синтепон в ЗЯ


Рекомендуемые сообщения

 

Кузьма чтот реально лоханулся написав про то, что воздух выходит из ЗЯ.

 

 

 

Сам ты лоханулся. За базаром следи. У меня воздух выходит. Я сделал 2мм. отверстие для компенсации давления (зима-лето). И вообще, идеально герметичные ЗЯ это большая редкость.

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 303
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Сам ты лоханулся. За базаром следи.

 

ВО ВО я ждал этой реакции :rofl2: :good:

Наш девиз не победим!

Будем ездить без пружин!

Ссылка на комментарий
Вата, Синтипон, овечья ШЕРСТЬ (кстати у DLS такая продавалась). Все эти материалы сделаны только для одного:

 

что бы уменшить "нагрев" воздуха в ящике тем самым "увеличить" уго объём. Т.к. горячий воздух расширяется тем самым как-бы делая ящик меньше.

Раз уж ты такой вумный то знай, что при более горячей температуре воздух становится менее плотным и динамику ящик будет казаться не меньше а больше. И как ты заполнив синтепоном ящик уменьшишь нагрев воздуха? Ты можешь уменьшить скорость его нагрева, но в замкнутом пространстве температура всё равно со временем сравняется.

А в нормальных условиях работы саба никакого нагрева нет. Самую малость. Т.к. динамику нужно хорошо поддать, чтобы катуха греться начала. И лишний воздух всегда потихоньку выходит из ящика. Это вам не камера от велосипеда. Хотел бы я посмотреть на идеально герметичный ЗЯ при - 20 мороза и при +40 тепла :sarcastic:

Изменено пользователем Кузьма

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

Теорию вроде читал .

Из практики .

Нафиг не нужны все эти игры с наполнителями . Если корпус изначально правильного объема , и при этом достаточно жесткий и тяжелый( безинерционный) - саб все равно сыграет лучше чем неправильно расчитаный с ЛЮБЫМИ наполнителями .

В свое время в "Автозвуке" предлагалась интересная конструкция тестового ящика с переменным объемом - изменяемым при наполнении водой . Если в таком ящике вы добъетесь оптимального звучания от конкретного динамика - уверяю , любые наполнители только во вред пойдут .

HX-D2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 50.4 + AD MM1 +AD MM4 + Brax Matrix 6.1PP + AD MM12 .

Ссылка на комментарий
В свое время в "Автозвуке" предлагалась интересная конструкция тестового ящика с переменным объемом - изменяемым при наполнении водой

 

 

а есть ссыль на такую конструкцию??? интересно

Ссылка на комментарий

Мужики - вот выложил картинку из книги - там ж все написано.

Рис 5,3 - там приведены АЧХ тестируемой АС в НЧ области в зависимости от кол-ва звукопоглотителя. Ведь это же в конечном счете и нужно, а не то на сколько там кажужийся НЧ дину объем вырос.

 

Ну криво Кузьма выразился, и делов-то.:pardon: А абсолютно герметичный ЗЯ сделать почти нереально, да и смысл.

Однако есть в природе такие АС - что изнутри их наполняли гелием или др газом, как раз в целях изменения констант во всех расчетных формулах, из-за этого обсчет ящика менялся. По крайней мере где-то читал про такие эксперименты.

 

Омни, как раз примерно про то я и написал, тока ИМХО лучше это более явно делать и хорошо б сразу из звукопоглощающего материала. В теме Шумофф - есть оч наглядные картиночки материальчиков :good:

Еще пример - поднимите голову, когда будуте в хорошем театре или в хорошем зале на концерте. Мне например в Сатириконе оч потолок понравился :good:. Или помните - в фильме Армагедон у них ангар - вот там все стены и пол у них были как раз оч звукопоглощающей формы. (я это все про стоячие волны глаголю :biggrin:)

 

Вообще, вот сайт, на котором выложена тонна инфы о Танное, там хорошо видно и звукопоглотитель, и ребра, и кучу всего еще :smile::

schuma-her, при всем уважении, в Танное то звукопоглотитель есть (причем как только по стенкам, так и на весь обеъем - завивит от типа АС), а они в этом разбираются :pardon:. А формы ящиков у них ооочень мудреные :biggrin:

http://www.hilberink.nl/speaker.htm#chassis

 

Вообще ссылка в разделе SQ ИМХО весьма полезная.

Ну и вот, так , для наглядности, это, Танной:

1da7e342c1fa.jpg

А это просто ЧВ из инета:

http://www.hifinews.ru/image/reviews/t310507037.jpg

Изменено пользователем Мегавольт

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий

че та опять хрень разводите, начните с того что для закрытого ящика добротность универсальная-0,707, а дальше танцуете или вам быстрый или более протяжный бас нравиться, можно эту добротность менять, меняется она с обьемом ящика. но з/я имеет спад 12Дб вот уже ближе к делу, возможно этот спад у вас начнеться слишком рана и вам уже не до четких басов, а вообще добиться чтоб дин достаточно ровно басы воспроизводил, вот и начинаем наполнять материалом до того как собственный резонанс динамика не перестанет падать, добротность также изменяется, можете посмотреть в любой проге, как это влияет на график и обьем делать с учетом материала, который вы будете использовать. да и стоячие волны ни кто не отменял, делаем шар, и у вас идеальный саб, но вот заполнять его все равно нужно будет!

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Кузьма,

 

Этож на сколько "дырявый" ЗЯ нужно иметь, что бы воздух успевал так "вентилироваться" чтобы не успеть нагреться? Этож какие руки нужно иметь, чтоб такой ЗЯ собрать.

 

Может у тебя не ЗЯ, а ФАЗИК - просто ты не вкурсе?

 

Этож как надо в школе учиться, что бы не знать, что при нагреве воздух РАСШИРЯЕТСЯ т.е. ДАВИТ на динамик уже сильнее, тем самым УМЕНЬШАЯ объём ящика как бы.

 

КУЗЬМА ты ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОФАН, если как-бы помягче сказать!

 

Передавай своей учительнице по физике пламенный ПРИВЕТ! Тут не от ЕГЭ надо спасаться, а от таких учителей.

 

 

СУДЯ ПО ТОМУ, ЧТО НА МНОГИХ форумах я уже встречал не самую верную трактовку предназначения наполнителя, с Вашего разрешения (да или без него) предоставлю Вам вот такую статью:

 

http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm

 

Точнее АвтоЗВук её Вам предоставит.

 

КУЗЬМА - век живи, век учись, а по какому адрессу я могу за слова ответить - помоему ВСЕМ ИЗВЕСТНО :hi:

Изменено пользователем buticar

комната прослушивания (АвтоЗвук)

Москва

САО

Ссылка на комментарий

Почитай внимательно, что я писал. Или попроси, чтоб тебе прочитали, если ты читать не умеешь. Все уже поняли, кроме тебя.

З.Ы. У меня два высших, так, к слову об образовании... :sarcastic: но не в этом суть.

Изменено пользователем Кузьма

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

 

Этож как надо в школе учиться, что бы не знать, что при нагреве воздух РАСШИРЯЕТСЯ т.е. ДАВИТ на динамик уже сильнее, тем самым УМЕНЬШАЯ объём ящика как бы.

 

 

:crazy: Ещё раз, для того, кто в бронепоезде.

 

Чего там расширяется и куда давит? Есть ЗЯ с динамиком работающим в нормальном номинальном режиме без нагрева катушки (повышение температуры в ящике при работе динамика градуса 3-4 не больше). Есть отверстие 2мм в ящике для компенсации температурного расширения воздуха (зима-лето). Куда там что давит и куда расширяется? Ты в дбдраге что-ли на ЗЯ давишь? :lol:

Изменено пользователем Кузьма

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

Этож как надо в школе учиться, что бы не знать, что при нагреве воздух РАСШИРЯЕТСЯ т.е. ДАВИТ на динамик уже сильнее, тем самым УМЕНЬШАЯ объём ящика как бы.

 

 

 

http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm

 

 

Че то я не понял, наверно тоже плохо учился ,Мегавольт, твой аналитический ум нужен! Сто пудого!!!:biggrin:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

mayweed, одну тему уже считай похерили давай эту не будем, а?

 

Все же. Вопрос ведь вот про это: (цитата из ссылки из автозвука)

 

Начало цитаты"

Происходит ли то же самое при мизерных (казалось бы) изменениях объёма внутри ящика, когда поршнем работает диффузор? А как же, законы природы неумолимы. Ровно в такт с пульсациями давления внутри ящика происходят и пульсации температуры. На сотые или тысячные доли градуса, но это неважно, давление тоже пульсирует на гроши, а диффузор этому беспрекословно повинуется. Значит, когда объём изменяется на одну тысячную, но при этом воздух чуть нагрелся, давление возрастёт уже, скажем, на полторы тысячные, сила, действующая на диффузор, окажется больше, что означает только то, что может означать: воздушная пружина жёстче, чем мы ожидали. Всё это прикидывается и считается по уравнению газового состояния, и всё это заложено в известные формулы и программы для расчёта сабвуферов в виде удельной жёсткости воздуха.

"конец цитаты

 

Уравнение Менделеева-Клайперона (то, что упомянуто здесь) на слух произносится так: П на В равно Ню Эр Т. то есть P*V=y*R*T. y*R есть константа. Звуковая волна это есть перпады давления.

Правая часть уравнения может быть фиксирована, когда частоты оч низкие и у нас работает изотерма. (это я к тому, люди, что не надо тыкать друг друга носом в незнании физики) Если же, давление изменить резко, то получится адиабата, в которой давление не меняется, а меняется температура. Я не рискну рассуждать, что именно (изотерма или адиабата) имеет место в ЗЯ, тк это ИМХО пипец как сложно. Но, также, имхо - эти измненения температуры на эти самые децелы это чушь, и какая тут блин адиабата (для этого в конце поста я описал - что есть действительно адиабата :biggrin:). Из катухи выделяется и разносится по объему тепла - больше (вспомните кпд дина - проценты).

Само по себе звукопоглощение пушистым материалом устроено так, что энергия колебаний воздуха передается колебанию ворсинок, а в них уже это все уходит в тепло на стенки АС (Хоть кто-нибудь замечал это в жизни? а вот магнитная система - бывает еще как тепленькая).

 

 

Еще одно, чрезмерное заполнение корпуса синтепоном создаст подобие ПАС, что опять же отразится на работе дина. Проги правда это учитывают? И они правда учитывают уравнение Менделеева-Клайперона? (чет я сомневаюсь, да и зачем оно здесь при таких децльныхъ изменениях - есть гораздо более сильновлияющие параметры). Ведь формула расчета резонансной частоты в ЗЯ сама по себе элементарна. Могу ошибаца, но полагаю, спикершоп именно по ней и работает, а не по Менделееву Клайперону..

 

Про слова изотерма и адиабата: В бензиновом движке работает изотерма, в дизельном - адиабата. В этом их главное отличие. Отсутствие системы зажигания - это только следствие адиабаты. В школе показывали опыт как от резкого адиабатического сжатия смесь паров спирта с воздухом вспыхивает. В ДДВС - то же самое тока с ДТ.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий

так то все правильно, но сжатие переходит в разрежение, все термические процессы в ходе работы динамика равны 0, да и то в теории, при больших оьемах их возможно вообще нет надобности учитывать, есть только уменьшение скорости звука, то есть влияние на стоячую волну, реально вы заморачиваетесь теорией , могу сказать что худшие сабы слушал только изготовленные по всем правилам сабостроения

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
могу сказать что худшие сабы слушал только изготовленные по всем правилам сабостроения

 

Хм... А поподробнее? А лучшие?

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

не поверишь, самые удачные сабы выходят практически случайно, да понятие как делаются, как расчитываются и все по разумному, но иногда понимаешь что, допустил ошибку в расчетах, а саб

играет, да еще как. :biggrin:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...