Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Повышаем свою звуковую культуру


AVN

Рекомендуемые сообщения

В последнее время в сети много видео с прыгающими крышками багажников и дрожащими от баса крышами. Говорит ли это о качестве звука? Ответ, думается, очевиден. Сабвуфер - это инструмент для воспроизведения части музыкального спектра, а не средство для пустого растрясания кузова. Оглушать бубнящими низкими частотами окружающее пространство - это как колоть орехи ноутбуком.

 

Тем, кто со мной согласен (или напротив - уверен, что саб должен дудеть исключительно сам по себе), предлагаю делиться своими методиками определения качества баса. Начну с себя, как это всегда делалось и делается в журнале Car&Music (теперь в составе журнала Тюнинг Автомобилей).

 

Качество баса - это не только АЧХ, но и в первую очередь артикуляция. Кстати, для того, чтобы понять, насколько сабвуфер справляется со сложными басовыми партиями, совсем не обязательно тащить его в машину. Главное, не проводить прослушивание в гулком помещении (лаборатория Car&Music, естественно, имеет акустическую обработку). Поверьте, если саб оказывается неподконтрольным в этих условиях, в машине качество баса не улучшится.

 

Вот лишь несколько треков, по которым можно навскидку оценить низкочастотную часть спектра. Сразу скажу, мы не говорим о вкусах - кто какую музыку слушает, а говорим именно о методах проверки звукового тракта.

 

Katie Melua - Shy Boy

Jeannie Bryson - Fever

Christy Baron - Ain`t No Sunshine

Brian Broomberg - Caravan

 

Как видите, все записи с контрабасом - это самый сложный для воспроизведения инструмент. Он не должен быть "резиновым", не должен гудеть, не должен размазываться и заполнять собой все пространство. Это инструмент, который содержит струны, корпус, и обе этих составляющих принимают участие в звукообразовании. Можете ли вы представить этот инструмент вживую, когда слушаете эти треки? Можете ли определить, что корпус сделан из тонкого, но твердого дерева, а струны имеют сердечник и навивку? Насколько хорошо слышна разница в способах записи этого инструмента для разных треков?

 

А теперь прошу делиться способами, как вы определяете качество баса.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В последнее время в сети много видео с прыгающими крышками багажников и дрожащими от баса крышами.

 

Форумом ошиблись ))) тут вам не саундкволитеклаб...

Ссылка на комментарий
Форумом ошиблись ))) тут вам не саундкволитеклаб...

 

А кто сказал, что громкий бас не может быть quality ? :smile: Вон, даже в ЕММА класс сделали ESQL :wink:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
ну когда трусы срывает значит норм играет.

 

Сложно спорить :biggrin: но на этом же не нужно останавливаться. Трусы сорвать не сложно, надо ж и продолжать дело... без трусов которое :biggrin:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
Ну тогда ЗЯ и усилитель класса А и понеслась ...

 

Ну зачем же крайности ))) В этом и смысл темы, чтобы найти разумное решение

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
Друзья, отвлеклись. Делимся методиками оценки качества баса.

 

При всем уважении вы нашли где спросить....:smile: Ну совсем не в те ворота, ибо у 99% форумчан приоритет выдавить с железа 120 % потенциала....и погоня за каждым ДБ....

На вскидку помоему Илюха Фостор знает что такое правильное SQL ну и еще пара-тройка человек....:hi:

Team Kicx !

Ссылка на комментарий
При всем уважении вы нашли где спросить....:smile: Ну совсем не в те ворота, ибо у 99% форумчан приоритет выдавить с железа 120 % потенциала....и погоня за каждым ДБ....

На вскидку помоему Илюха Фостор знает что такое правильное SQL ну и еще пара-тройка человек....:hi:

 

Согласен, для многих в приоритете SPL. Но раз официально появился формат SQL, то почему бы не расширить рамки? :greeting:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
Ну зачем же крайности ))) В этом и смысл темы, чтобы найти разумное решение

 

1. Сразу скажу что люди все разные и каждый выбирает свое! т.е. всех под определенные критерии вписать не получится. У меня лично представление о том как оно "должно звучать" периодически меняется (по моему в лучшую сторону но это для меня))) Кому то надо что бы на определенных частотах "горбило" другим надо ровную АЧХ во всем диапазоне... Эталона к сожалению в этом деле не получится ...

2. Хотелось бы услышать Ваши предложения в вопросе "высокой звуковой культуры".

 

 

ЗЫ: На spl забил, сейчас больше торчу от sql дальше больше ))) еще чуток постарею и уйду в sq )))

Изменено пользователем Airat
Ссылка на комментарий

По мне так ровная ачх саба от 25 до 60 герц с приличным ветром уже показатель хорошей работы. А потом надо разделять уже тогда направленность. Отметаем спл и оставляем низконастроенные и громкоиграющие авто. И делим их на категории.

 

А вот категорий много. Кому то ветер, кому то транс, кому то негры и т.п. Надо выбрать именно те критерии по которым необходимо судить...

::yu::

Ссылка на комментарий

Опять не по теме немного. Многие в молодости ставят громкие системы, с мыслью ближе к старости перейти на SQ. А смысл? Уши слышать перестают полный диапазон. Тут бы как раз и потребовался SQL, а то и SPL. Но это мысли в слух.

Вторая мысль - собрать себе огромный ЗЯ на куче 10" или на крайняк 12" - вот уж будет тема!!! Гора качественного баса! Или еще круче - как недавно почившая дама SPLщица - она на FreeAir давила... вообще круть!

Определение качества баса... Я-то оцениваю его по всем пунктам, благо опыт судьи SQ позволяет. Применительно к данному форуму, это наверное только чтобы он(бас) был плотным, а не ватным. Ибо по другим общепринятым методам - ниукого тут нет правильного баса(ну ни разу не слышал ни у кого, всегда косяки жестокие). На мой взгляд это плохо и ведет к деградированию культуры прослушивания музыки. На истину в последней инстанции не претендую и обидеть уж тем более никого не планирую, у каждого свое понимание как слушать.Да я и сам не без греха - у меня нет повседневной системы, которую я мог бы считать эталонной и привести в пример, все они спортивные и дико горбатые(машину отца в расчет не беру, там галимо SQ).

Студия Sound Design

Ссылка на комментарий
Опять не по теме немного. Многие в молодости ставят громкие системы, с мыслью ближе к старости перейти на SQ. А смысл? Уши слышать перестают полный диапазон. Тут бы как раз и потребовался SQL, а то и SPL. Но это мысли в слух.

Вторая мысль - собрать себе огромный ЗЯ на куче 10" или на крайняк 12" - вот уж будет тема!!! Гора качественного баса! Или еще круче - как недавно почившая дама SPLщица - она на FreeAir давила... вообще круть!

Определение качества баса... Я-то оцениваю его по всем пунктам, благо опыт судьи SQ позволяет. Применительно к данному форуму, это наверное только чтобы он(бас) был плотным, а не ватным. Ибо по другим общепринятым методам - ниукого тут нет правильного баса(ну ни разу не слышал ни у кого, всегда косяки жестокие). На мой взгляд это плохо и ведет к деградированию культуры прослушивания музыки. На истину в последней инстанции не претендую и обидеть уж тем более никого не планирую, у каждого свое понимание как слушать.Да я и сам не без греха - у меня нет повседневной системы, которую я мог бы считать эталонной и привести в пример, все они спортивные и дико горбатые(машину отца в расчет не беру, там галимо SQ).

Илюха, каждому свое, сам понимаешь. Я слушаю то, что называют SQ, и спл для меня просто спорт. Поэтому я не понимаю, что такое " 150 на музыке". Для меня это вакуумная сфероконина. Или музыка, или рез. Или рез на музыке в конкретном формате соревнований. А остальное все лирика. Но это ИМХО, имею мнение... далее по тексту.

А спорить по этому вопросу можно до хрипоты.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...