Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
BLACK BASS

Пневмоподвеска - Лада Калина

Recommended Posts

Всем привет!

В связи с тем, что открылся новый раздел по пневмоподвеске, хотелось бы рассказать по поводу установки в моем автомобиле

В принципе, на все ПП ВАЗ установка одинаковая и отличается лишь небольшими нюансами - так что владельцы таковых авто могут подчерпнуть для себя полезной информации

 

Пневмоподвеска устанавливалась в конторе "VIP Style Customs" г.Пятигорск. За время пользования подвеской приходилось изучать много нюансов всей системы, постараюсь Вам вкратце передать накопленный теоретический и практический опыт

Начнем по порядку рассматривать каждый пункт подвески

 

17b840354ba8.jpg

Edited by BLACK BASS

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, начнем с самого важного - пневмостойки и пневмоподушки

 

На ПП ВАЗ используется подвеска типа "МакФерсон" - состоит она из амортизатора, пружины, опоры и т.д.

Мы в свою очередь,путем нехитрых манипуляций, меняем пружину на пневмоподушку

 

Подушки используются в основном двух типов - это так называемые "рукава" и "бублики"

 

Плюс рукавов - подвеска на них более мягкая

Минус - не держат большое давление, что отчасти влияет скорость подьема, частенько "раскрываются".

 

Бублики считаются более жесткими, но и давление держат поболее

Так же бублики бывают разные по высоте подьема\спуска и по типу установки - на амортизатор или отдельно от него

Качество сборки и высота подьема зависит от произ-ля подушек

 

На моем автомобиле установлены подушки от американской конторы Universal Air

 

 

Данные подушки по высоте подьема различаются кол-вом секций - в простонародье их называют "одинарные, двойные, тройные"

 

36d37VazYVY.jpg

 

mdhnow4v_Ew.jpg

 

Спереди для установки на ПП ВАЗ нужны подушки с отверстием под амортизатор - на сайте компании Universal Air такие подушки идут только в одинарном исполнении, официально двойные подушки под амортизатор не продаются!!! т.к. у них ограниченная грузоподьемность и были случаи когда подушки устанавливались на тяжелые автомобили и они не выдерживали нагрузки (инфа от людей, которые возят данные подушки)

Но в нашем случае ПП ВАЗ достаточно легкий автомобиль и данные подушки держат такой вес на ура

 

Так вот выглядят мои передние пневмостойки, изготовленные Романом в VIP Style

В нюансы изготовления стоек вдаватся не буду, можно будет обсудить после полного обзора подвески

Опоры ВАЗ 2108\09

 

929df7506bed.jpg

Edited by BLACK BASS

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переходим к задней части авто

Чаще всего там устанавливаются пневмостойки как и спереди, будь то рукава или бублики, собранные на задних амортизаторах, но в VIP Style немного усложняют задачу и ставят подушку на балку

 

Плюсы - можно ставить большие и широкие диски

Минусы - сложность в установке и большое кол-во доработок кузова

 

Сзади так же используются подушки Universal Air, тоже двойные, чтобы был равномерный подьем и сзади спереди

 

d2488aa96612.jpg

 

dc5f9749c9b1.jpg

 

sZHoIFuA3Eg.jpg

 

На балку приваривается пластина, куда будет крепится подушка и режется лонжерон, куда сверху будет крепится подушка

Лонжерон надо резать после того как будет перенесена балка немного назад и вниз, делается это для достижения макс.низкого клиренса

Балка смещается двумя способами - перевариваются заводские кронштейны либо устанавливаются пластины для смещения - обычно балку смещают назад на 2см и вниз на 2-2.5см

 

post-7838-0-76766700-1400481793.jpg

 

d2f4a2a1101f.jpg

 

По поводу амортизатора - в моем случае установлен задний амортизатор от "классики" ВАЗ 2101-07 доработанный под ПП ВАЗ

 

Нижнее крепление дорабатывать не нужно, они идентичны

А вот верхнее крепление дорабатывается так - отрезается родное крепление, вытаскивается шток и к нему приваривается болт - получается как заводской аморт на ПП

 

e8e36e2189d3.jpg

 

Итоговый вариант (нашел только такое фото)

858404d2d383.jpg

 

После установки 17тых колес шириной 7.5J появилась проблема - обод диска тер амортизатор, чтобы не портить диск пришлось отрезать пыльник и подбить аморт, соотвественно со временем он потек

В итоге - вот что получилось

 

2c69cd1fc46a.jpg

 

Пришлось изготовить кронштейн для переноса амортизатора назад и вправо (вовнутрь, кому как удобно)

Благодаря им не пришлось ставить колесные проставки для увеличения вылета - так я бы потерял в посадке, и обод перестал тереть амортизатор

 

b6b2df28d9ee.jpg

 

f788c7065c2c.jpg

 

f751e292b65c.jpg

Edited by BLACK BASS

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим, теперь поговорим о подготовке воздуха - а именно о компрессоре и ресивере.

 

Ресивер в пневмосистеме предназначен для закачки в него воздуха под определенным давлением с целью его использования в дальнейшем для подъема автомобиля\пневмогудка\подкачки колес и т.п.

Различаются они по след.критериям

- Объем (самые ходовые в системах 10-12л, для большинства этого объема хватает)

- Материал изготовления,формой и дизайном (продолговатые,тороидальные,алюминиевые,железные, безшовные, хромированные)

- Кол-вом портов для подключения (компрессора, клапанов и т.д.)

- Макс.допустимым давлением

 

af06bff863d6.jpg

 

63fe49b7f991.jpg

 

2dc9dd66c753.jpg

 

Изначально в VIP Style мне изготовили самодельный ресивер из металла 5мм, который находился за задним бампером

 

Yh2LLvYH2jE.jpg

 

PAMA_tumN4E.jpg

 

Проработал он адекватно ровно 2 месяца, после чего начались проблемы - ресивер был квадратной формы, переднюю его стенку сильно раздувало, верхний шов не выдерживал и давал трещину, физику в итоге не обманешь - воздух ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в ресивере круглой формы!

Промучался я с ним почти полтора года, постоянно заваривали его, хватало его ненадолго - изза него была куча разного рода проблем.

 

e31cf171cf9d.jpg

 

В итоге после долгих мучений были подобраны два ресивера по 4.5л от Таурега (или Порш Каена, они идентичны), которые были размещены по бокам от короба с сабами

 

117248534468.jpg

 

f88b0b30bedd.jpg

 

a8f596c69054.jpg

 

Теперь система работает практически идеально и воздух в ресивере есть всегда:good:

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

О компрессоре

В моем авто установлен компрессор от американской конторы Viair - модель 480С, только такие компрессора устанавливаются в VIP Style Customs г.Пятигорск (изредка ставятся иные компрессоры).

В линейке компрессоров Viair он является топовым, также на рынке компрессоров он является одним из самых производительных и надежных, быстрее только компрессор от Air Zenith, но и напорядок дороже.

В некоторых более "прожорливых" пневмосистемах можно встретить Dual Pack компрессоров 480С - отличное решение для тех кому нужно получить много "воздуха" на приличном давлении, компрессора без проблем качают давление до 200 PSI (14атм)

 

5c6a3c66ac78.jpg

 

В большинстве пневмосистем на территории РФ используются компрессора от российского бренда Berkut - главным преимуществом которых является очень гуманный ценник,а при нынешнем курсе доллара актуальность данных компрессоров еще больше выросла (ранее Виэйр 480С можно было купить за 12000р,а самый топовый Беркут - R24 за 8500р), доступность запчастей и гарантийного обслуживания.

Про Виэйр такого не скажешь - официального представительства нет. з\ч только через Ebay за приличную сумму.

 

Самым популярным компрессором является Беркут R20 - хорошая производительность и соотношение цена\качество, из минусов - гораздо шумнее чем Viair.

Для накачки 10-12л ресивера его хватает за глаза, стоил он около 5000р до роста курса.

 

3f76e5b538ac.jpg

 

Мой совет - в пневмосистему с ресивером 10-12л и давлением до 14атм можно смело покупать Беркут R20, альтернатив в данный момент из новых компрессоров по адекватной цене не найти - та же копия Беркута от компании Viair - модель 380С будет стоить дороже на несколько тысяч рублей.

Ну а для более продвинутых систем можно приобрести более производительную модель - Беркут R24

 

01aee92d4bf1.jpg

Edited by BLACK BASS

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

7000 сообщение и 5.5 лет на форуме :biggrin: прям как Мерседес АМГ

 

Ну да ладно, теперь о клапанах

Клапана предназначены для подачи давления в подушки либо его стравливания оттуда.

Системы делятся на одно-, двух- и четырех-контурные, различаются они по количеству клапанов

 

1) Одноконтурные системы в основном делаются увеличения грузоподьемности автомобилей, подушки устанавливаются на заднюю ось, для подъема и спуска используются всего 2 клапана

Плюсов и минусов этой системы я не вижу, т.к. на мой взгляд система простейшая и в большинстве случаев нужна только для увеличения грузоподъемности.

 

Пример установки 1-контурной системы

 

67d256f2edf1.jpg

 

8b082964550e.jpg

 

2) Двухконтурные системы имеют большую распространенность в отличии от 1-контурных и используются в гражданских автомобилях.

В 2х контурных системах используются 4 клапана - два на подъем и спуск передней оси и аналогично два на подъем и спуск задней оси.

Из плюсов такой системы могу назвать экономию на клапанах и свободном месте для установки

Из минусов - при кренах автомобиля воздух из одной подушки будет переходить в другую на каждой из осей, также автомобили имеют разную развесовку - допустим на ВАЗе расположение двигателя и КПП больше нагружают левую сторону нежели правую,соотвественно для того чтобы автомобиль стоял "ровно" в левую сторону придется накачивать больше давления, с двухконтурной системой возможности такой у нас нет.

 

3) 4х контурная система - самая эффективная и самая распространенная система в автомобилях на территории РФ, состоит она в большинстве случаев из 8ми клапанов - 4 клапана на подъем и 4 клапана на спуск, для каждой подушки свой клапан на подъем и спуск. Бывают еще системы с 6 клапанами - 4 клапана на подъем и 2 клапана на спуск - на каждую ось по клапану.

Плюсы - возможность регулировки каждого колеса по высоте, можно выставить автомобиль максимально ровно, давление в подушках неизменно.

Минусы - занимает больше места и стоит дороже в отличии от 2х контурной

 

--------------------------------------------------------------------------------------

 

Теперь о самих клапанах - они делятся на механические и электромагнитные

 

Механические клапана - это самые простые и недорогие клапана

 

0d841d7491d8.jpg

 

Принцип работы очень простой - сами клапана являются по сути и кнопками управления, нажатие вверх пускает давление в подушку - нажатие вниз стравливает давление.

Плюсы - дешевизна, не нужно докупать управление, удобство установки, ломаться по сути нечему

Минусы - маленькая скорость подъема\спуска, нужно тянуть трубку от ресивера до клапанов по всему салону

 

На видео видна работа таких клапанов

 

 

Но, смотря на инсталляции в нашей стране, большинство пользователей используют электромагнитные клапана.

Основное и самое важное как я считаю отличие в клапанах - это их проходное сечение в мм. Именно проходное сечение,а не сечение на входе или резьба на клапане :biggrin: Чем больше проходное сечение - тем выше скорость работы подвески. Еще есть отличия в мембранах и мощности катушек, но я так глубоко не вдавался и я считаю это не столь важно.

 

Самым популярным являются клапана от ГБО - да да, от газового оборудования! Они в целом подходят для наших целей, самые ходовые это клапана фирм Ловато и Атикер.

 

Плюсы клапанов ГБО - низкая стоимость, доступность - продаются в конторах кто ставит газовое оборудование, ремонтопригодность - продаются ремкомплекты, стоят дешево

Минусы - невысокая скорость, макс проходное сечение которое мне встречалось - 3.25мм при входном сечении 8мм (такой клапан стоит у меня на пневмогудке).

 

У большинства клапанов входное сечении 6мм и проходное 3мм - на 90% подвесок в России, собранных на ГБО, именно такая скорость - те у кого выше давление у них побыстрее, у кого ниже - медленнее

 

У меня в автомобиле установлены 8 клапанов Lovato - 6мм на входе и 3мм проходное сечение клапана

 

6dfJwISDCjk.jpg1

 

Кто есть в VK можете посмотреть видео - здесь видна скорость спуска и подъема подвески

 

http://vk.com/video14622029_170252450

 

На клапанах Атикер собирается самый популярный блок клапанов в РФ - для комплектов магазина "НА ПНЕВМЕ" (или админовский комплект, кому как удобнее) - клон легендарного блока от Accuair

 

pnevmopodveska_1377889695___008.jpg

 

Из минусов - данный блок достаточно частенько ломается, но благо он собран на ГБО и детали можно найти в продаже, так же на спуск у этого блока всего 1 отверстие - судя по видео спуск на данном блоке помедленнее чем на клапанах ГБО россыпью

 

Я думаю на этом о ГБО всё :bye:

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Есть и специальные клапана для воздуха, родом из США или Китая, такие тоже используются у нас в стране

Основное их отличие - в большом проходном сечении, можно собрать быструю подвеску.:good: Клапана могут быть как и в блоке,так и россыпью. Рассмотрим их слабые и сильные стороны

 

Ремонтопригодность - клапана россыпью в этом плане проще, если из строя вышел 1 клапан - выбрасываем его на помойку и тупо покупаем новый. С зарубежными блоками такая фишка не пройдет - детали придется искать нудно и долго, либо выкидывать большие деньги на новый блок. Чтобы избежать поломок - лучше обратиться к специалистам, которые смогут собрать идеальную систему в которой не будет воды - если будете собирать сами лучше начать с чего нибудь более простого в обслуживании и ремонте.

 

Скорость - клапана россыпью здесь тоже в выигрыше, их можно расставить максимально близко к каждой подушке и за счет этого выиграть в скорости подъема и спуска. Аналогично как и с админовским блоком, другие блоки также имеют в основном одно отверстие на спуск - к примеру,что будет быстрее 4 отверстия по 8мм или одно на 16мм?

 

Наглядный пример расстановки клапанов максимально близко к подушкам

 

http://vk.com/video-37053055_169678994

 

-------------------------------------------------------------------------

 

Об регулировке скорости

Большой минус для быстрых клапанов - невозможность выставить среднее ездовое положение в городе изза слишком быстрого подьема и спуска

Решение - дросселя с изменяемым сечением

Трубка приходит в дроссель, далее у нас есть возможность изменить проходное сечение в сам клапан с 12 до 7мм - за счет этого мы уменьшим скорость подъема и спуска

 

353229b76029.jpg

 

2f6f46aa716a.jpg

 

На видео скорость работы данного блока (без дросселей)

 

 

 

Фух, надеюсь ничего не забыл ::hair:: об управлении расскажу немного позже

Edited by BLACK BASS

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занято

О резке лонжерона, проставках под шаровую и дроплейтах


Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

отлично все расписано а можно просто список например

Компресор 1-шт

Ресивер 1

трубки-..

датчик. и

и т.д просто планирую сибе хотябы на зад кинуть на подушки и может сыграет в + что у меня пружина отдела а монтер отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
отлично все расписано а можно просто список например

Компресор 1-шт

Ресивер 1

трубки-..

датчик. и

и т.д просто планирую сибе хотябы на зад кинуть на подушки и может сыграет в + что у меня пружина отдела а монтер отдельно.

 

Я постараюсь максимально подробно обьяснить что нужно для пневмы

Если не терпится ждать - есть тематический форум про превму


Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один пункт подвески расписан - спрашиваем интересуемся:hi:


Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересная реализация и размещение квадратного ресивера. по истине сурово ))


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба - Балансиры - Корпуса - Шины
Упакуйся по полной - на БасМаркете / на БасКлубе

Share this post


Link to post
Share on other sites
интересная реализация и размещение квадратного ресивера. по истине сурово ))

 

Ну тогда я не так сильно разбирался во всем этом и доверился мастеру:hi:

У него в наличии только большие ресиверы были, поэтому единственное решение было сварить самому

Ну а дальше уже опыт появился и была найдена адекватная замена:hi:

 

Дальше еще интереснее - про клапана можно оч много написать интересного :wink: соберусь с мыслями и попробую завтра все выложить


Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Витя 5 баллов за описание , классно заморочился !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда читал про рессивер задумался как будет держать квадратный рессивер, правильно сказал, физику не обманишь!

очень познавательно и информативно рассписал, спасибо!

 

а вот по поводу клапанов, на фуре Шмитц, стоят примерно одинаковые по конструкции и внешнему виду, но ценник конский, только там проходное отверстие 18мм, с ними наверно будет интереснее работать, хотя это мысли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
когда читал про рессивер задумался как будет держать квадратный рессивер, правильно сказал, физику не обманишь!

очень познавательно и информативно рассписал, спасибо!

 

а вот по поводу клапанов, на фуре Шмитц, стоят примерно одинаковые по конструкции и внешнему виду, но ценник конский, только там проходное отверстие 18мм, с ними наверно будет интереснее работать, хотя это мысли...

 

На проходном 18мм у тебя машина сальто будет делать:biggrin::biggrin::biggrin:


Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...