Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

Главная Форум по Автозвуку Фото Аудио Контакты

Интервью с рекордсменом мира

Раздел: Теория автозвука

Дитер Гуусенс (Dieter Goosens), легендарный бельгийтский СПЛ-щик любезно согласился ответить на вопросы для российских любителей СПЛ-движения.

1. Как и почему вы стали СПЛ-щиком?
В 2003 году я впервые принял участие в соревнованиях ДБДраг, на автомобиле Лянча Дельта. Сначала я хотел создать машину для SQ, но пока ждал прихода заканых компонентов, решил попробовать силы в СПЛ-сревнованиях, и до сих пор не могу остановиться Моя первая соревновательная инсталляция состояла из усилителя ESX 600.2 и саба DD 2012. Я заявился в категории «Министрит 12» в чемпионате Бельгии. Позже я поменял усилитель на MTX 2300x и добился результата 141,8 Дб.

Lancia

2. Кто вы по профессии? Имеет ли ваша работа отношение к Индустрии Кар-Аудио?
Я работаю оператором ядерного реактора на атомной станции в городе Доэль, Бельгия. Так что к профессиональному КарАудио не имею никакого отношения

3. Что вы получаете участвуя в автозвуковых соревнованиях? Это удовольствие, удовлетворение мужских амбиций? Что самое важное?
В первую очередь приятно пообщаться со своими единомышленниками. Так же очень нравится то волнение, которое испытываешь в зоне замера, когда ты стоишь лицом к лицу со своим соперником и у тебя есть всего 30 секунд чтобы «сделать вещи»! Но самая приятная часть – это эксперименты дома, вместе с несколькими моими друзьями, в результате которых получается показать хороший результат на соревнованиях. Вы делаете хорошую вещь, если Вы достигаете ваших СОБСТВЕННЫХ целей и все еще хотите улучшить их каждый раз.

4. Как ваши близкие относятся к вашему увлечению СПЛ?
Моя девушка всегда против! Возможно поэтому я и не работал со своим соревновательным проектом достаточно времени. У меня есть 2 недели для тестов перед каждыми из трех соревнований, которые я стараюсь посетить за год: в апреле это Зинцхайм в Германии, летом это Шесть Флагов в Голландии и Еврофиналы в конце года. Моя девушка очень не любит эти периоды, потому что я целыми днями занимаюсь машиной в гараже у моего друга Патрика. Зато в остальные периоды года у меня полно времени для нее

5. Что вы можете сказать о ваших соперниках по дивизиону Стрит А. Кто из них наиболее силен?
Из тех с кем я хорошо знаком, это конечно же члены Stef Crazy Team (например Peter Augustijnen). У этих парней всегда самая лучшая аппаратура и они тратят очень много времени и сил на то, чтобы стать громче. Кроме того следует обратить внимание на любую машину, собранную Вальтером Крейселем (Walter Kreisel) и Sound Team Painer из Австрии. Они там очень умные и грамотные парни. Так же нельзя забывать греческих и французских спортсменов, которые на данный момент являются лучшими в дивизионе.

Power1

6. 160 Дб при новых правилах реально? И какой предел по вашему?
Ну при новых правилах, когда появились новые ограничения на аккумуляторы, не думаю что 160 реально, ведь с такой батарейки физически не снимешь выше 5-6 кВт. Но в районе 157 думаю будет результат уже в этом году. А предел думаю при нынешней технике, пока не придумают супер-эффективный усилитель – примерно 158 дб.

А теперь несколько практических вопросов

7. Какова связь между смещением диффузора, объемом ящика и размерами аэропорта? Как найти оптимальный размер ящика?
Самое первое что хочу сказать – парни, меньше вычислений, больше экспериментов!
Попробую дать несколько если не правил, но полезных вещей:
- ниже частота – больше ящик
- больше ящик – больше порт
- больше мощности – больше порт
- не делайте порт слишком длинным. Оптимально если длина порта не больше внешнего диаметра фланца аэропорта.

Размеры ящика зависят от резонансной частоты автомобиля. Чем выше эта частота, тем меньше ящик. Смещение диффузора нам не так важно, ведь мы давим как правило немного выше частоты настройки порта, поэтому вуфер сильно не смещается, и всю работу делает именно порт. Так что оптимальный размер ящика можно подобрать только многочисленными экспериментами. Он будет разным в разных системах.

Power2

8. Различается ли волновая, фазовая и компрессионная модель при различных уровнях давления?
Безусловно. Всегда тестируйте свои системы на тех уровнях давлений, которые будут для вас достижимы, на полной вашей мощности. Потому что вся ваша система (машина, эффективность бокса и т.д.) будет реагировать по разному на различных уровнях давления. Когда мы планировали приблизиться к отметке 158 дб, то все тесты я делал на уровнях не менее 156,5 дб. Некоторые вещи, которые помогают вам на низких уровнях давления, могут начать вредить на высоких.

Power3

9. Как рассчитать смещение диффузора в районе частоты настройки в зависимости от подаваемой мощности?
Я далеко не теоретик, я человек эксперимента. Когда я создаю абсолютно новый ящик, я всегда начинаю тестирование с малых мощностей, постепенно повышая ее. При этом постоянно слежу за ходом диффузора. Если вы видите что диффузор двигается хорошо – попробуйте другую частоту, параметры порта и т.д. Но не забывайте – большое смещение отнюдь не гарантирует вам высокий результат. Например при результате 158+ смещение диффузора в моем ящике всего около 5 см

10. Что вы думаете об альтернативных типах акустического оформления, таких как ТЛ, бандпассы, рупоры?
Наибольшая проблема этих оформлений – это габаритные размеры. Они намного крупнее обычного фазоинверторного корпуса. Другая проблема – то что вы не контролируете поведение диффузора, потому что не видите его. А услышать искажения тоже проблемно, потому что например рупор обладает свойствами акустического фильтра. Поэтому иногда бывает что ты понял что где-то проблема, но уже поздно – динамик сломан. Я использую обычный ФИ, как и 99 % спортсменов в дивизионах Стрит и СуперСтрит.

11. Почему вы используете продукцию Digital Designs? Провобали ли вы другие сабы и усилители, что можете сказать о других брендах?
Когда я начинал соревноваться, у всех вокруг были одинаковые сабвуферы, усилители. Мне захотелось выделиться. Тем более что я видел, что в США наибольшие результаты давят на технике ДД. Вот я и выбрал саб ДД2012. С тех пор кроме ДД никогда не использовал (2012, 3512, 9510, 9910 и 99z12), поэтому комментировать что-то по поводу других брендов не могу

WF2007

12. 5 лучших на ваш взгляд СПЛ-ных и 5 лучших музыкальных сабов.
Как я сказал выше, не могу сравнивать. Но могу сказать про сабы ДД одно – они очень качественные, громкие и надежные. А 99Z – это просто невероятно хороший сабвуфер. А что касается сабов для повседневки, то я не сильно люблю это, поэтому серьезных сабов не использую, так что извините. Бас Клуб рекоммендует магазин автошин Шина Топ, лучший выбор автолюбителя.

Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »